"Залечили до смерти": как рабочий инструмент оказался внутри двигателя автомобиля

VW Caddy. Простой, экономичный, неприхотливый в обслуживании автомобиль. Как истинный «немец», он умеет работать, работать и работать. Но тот Caddy, что числится на балансе борисовского ООО «Александра», недавно едва не «погиб». И не от непомерных нагрузок. А от «благих» намерений неустановленных личностей.

О том, как внутри двигателя VW Caddy нашлось то, чего там быть не должно, но при этом никто не хочет брать на себя ответственность за причиненный вред, рассказал технический директор организации Александр Матюш.

Александр: "Поскольку я работаю техническим директором предприятия, я, естественно, несу ответственность за техническое состояние и обслуживание нашего транспорта. Как-то в феврале 2018 года один из наших автомобилей Volkswagen Caddy стал плохо заводиться. Плюс накопились разные неисправности по мелочам. В Борисове сервисов, производящих такие работы с дизельными двигателями, совсем немного, поэтому поехали туда, где обслуживались ранее. Все официально оформили и стали ждать результат диагностики автомобиля.

Неисправности устранили довольно быстро, претензий у нас не возникло - мы приняли автомобиль.

Здесь стоит обратить внимание, что в числе прочих работ, как указано в документах, на СТО произвели "демонтаж/монтаж насос-форсунки, замену РМК, регулировку тепловых зазоров". Особенность строения двигателя VW Caddy состоит в том, что для доступа к самим насос-форсункам необходимо лезть "внутрь" и снимать клапанную крышку двигателя.

В общем, автомобиль снова включился в работу. Водитель, закрепленный за этим автомобилем, как-то сообщил мне, что после ремонта сотрудники сервиса на следующий день звонили и спрашивали, как работает автомобиль, все ли в порядке. Это показалось странным, но значения он в тот момент этому не придал - может, сервис хорошего уровня и сотрудники СТО волнуются за своих клиентов.

Теперь, после всего произошедшего, я думаю, что этот звонок был неспроста.

Спустя еще какое-то время мой сотрудник сообщил, что двигатель VW работает нестабильно, "троит", имеется металлический скрежет и иные проблемы. По условиям ремонта гарантия на него сохранялась в течение 30 дней или до достижения пробега не более 2000 км (в зависимости от того, что наступить раньше). Получилось, что "гарантийные" 2000 км мы "переехали" всего-навсего 109 километров, хотя 30 дней не прошло.

Но делать нечего - созвонившись с сервисом, осуществлявшим предыдущий ремонт, автомобиль пригнали снова к ним, объяснили суть проблемы и попросили сделать соответствующую диагностику.

Все манипуляции провели, диагностику сделали, оказалось, что проблем как таковых нет. Но стук в двигателе и скрежет  показались нам все-таки "нестандартным обстоятельством" и мы решили обратиться на другой сертифицированный сервис. Ехать на автомобиле было страшновато, поэтому потянули его на эвакуаторе.

Разобрав двигатель, сотрудники другого СТО увидели такую картину:

Нечего не кажется странным? Что-то лежит визу. Теперь ближе.

Что же это такое?

Вашему вниманию представлена ключ-насадка "звездочка" для регулировки насос-форсунки. Как она оказалась внутри двигателя автомобиля? Демонтаж/монтаж насос-форсунок проводили только во время предыдущего ремонта на специализированном СТО, без этого инструмента такие работы выполнить невозможно.

Вот эта насадка в похожем наборе инструментов.

На сервис, осуществлявший предыдущий ремонт, мы обратились с претензией. Казалось, мы все обосновали, фото и посторонний предмет из двигателя предъявили. Но увы.

"Весь инструмент сервиса находится на своих местах" - все, что сказали нам в ответ. По мнению второй стороны, наша претензия необоснованная. Я, конечно, не верю в волшебство и прекрасно понимаю, что без человеческого участия тут не обошлось. Но как это доказать?

Тем временем перечень повреждений, вызванный этой самой насадкой, оставленной внутри двигателя, впечатляет. Согласно акту осмотра, у автомобиля зафиксированы неисправность гидрокомпенсаторов, повреждение распределительного вала. Вдобавок сломанным оказался поддонный успокоитель (пластик), который перекрыл маслозабор масляного насоса. Наконец, в самом маслозаборе были обнаружены осколки пластикового успокоителя, из-за чего нарушился проток масла в систему, приведя к масляному голоданию ДВС.

Вердикт таков.

Двигатель таких "зверств" не пережил. Это серьезный материальный ущерб. Кто компенсирует потери?

Мы обратились по данному поводу в милицию, но там сказали, что отношения между нашими организациями носят гражданско-правовой характер. Теперь планируем идти в суд. В общем, впереди нас ждут еще длительные разбирательства.

Комментарий директора ООО "Автомобильный технический дизельный центр" Лихтаровича Е.С.:

Данная ситуация нам знакома. Ремонт автомобиля VW Caddy осуществлялся на нашем дизельном центре. Специалисты нашей организации обладают достаточной квалификацией и многолетним опытом выполнения подобных работ. За весь период работы нашего центра это первое подобное обращение. Мы дорожим своей репутацией и также заинтересованы в объективной оценке сложившейся ситуации и выяснении реальных причин нахождения ключа-насадки в поддоне двигателя. После завершения работ по ремонту автомобилей на нашем центре обязательно проверяется наличие используемого при соответствующих работах инструмента. После ремонта автомобиля весь инструмент и насадки были на месте. Для того, чтобы однозначно сказать, что именно этот ключ-насадка, теоретически оставленный под клапанной крышкой, мог по масляным каналам спуститься в поддон двигателя, нужно провести независимую экспертизу. Только после проведения экспертизы можно делать какие-либо выводы. Обращаем внимание, что ранее заказчик самостоятельно снимал поддон двигателя и здесь также можно предположить, что ключ-насадка был оставлен в поддоне двигателя. В любом случае мы заинтересованы в объективной оценке сложившейся ситуации и, если заказчик примет решение обратиться в суд, окажем содействие в выяснении истинных причин данного инцидента.

Комментарий юриста ООО "Автомобильный технический дизельный центр" Крачковского А. Г.:

У меня возникло много вопросов по поводу тех документов, которые ООО "Александра" предоставило в качестве обоснования своих претензий: на акте нет ни даты, ни номера, составлен он без участия нашего специалиста, хотя вполне резонно было бы нашего специалиста пригласить на осмотр автомобиля, раз уж претензии предъявляются именно к нам. Мы отвечаем за качество проведенных работ, поэтому в практику компании входит осуществление звонков после ремонта клиентам, которых спрашиваем, как ведет себя автомобиль после ремонта, возникают ли проблемы и прочее. Считаем, что таким и должен быть качественный сервис. Так что в самих подобных звонках ничего странного нет. Считаю, что при подобных претензиях нужно обращаться в суд, нужно назначать автотехническую экспертизу, которая, вполне возможно, ответит на все возникшие вопросы по качеству выполненных работ. Но, и это стоит отметить, спорных вопросов к действиям предъявляющей нам претензии организации действительно много.

От редакции ABW.BY:

От себя добавим: поскольку взаимоотношения возникли между двумя юридическими лицами, закон "О защите прав потребителей" тут не действует. Обращение в суд и проведение экспертизы – это единственный выход в данном случае для разрешения конфликта. Правда, восстановлением двигателя тогда уж дело не обойдется, ведь проигравшей стороне придется взять на себя еще и судебные издержки.

Мы проследим за развитием событий.

Евгений ГРАЧЕВ
ABW.BY

Наши материалы заслуживают вашего внимания, подпишитесь на канал ABW.BY в Telegram или следите за паблик-чатом в Viber