1028 subscribers

2/ Как, Когда и Что публиковать в Телеграм-канале

998 full reads
2,8k story viewsUnique page visitors
998 read the story to the endThat's 34% of the total page views
5 minutes — average reading time

Всем АП!

Как и в любом деле, в ведении своего Телеграм-канала есть свои особенности. Самое главное отличие от других платформ заключается в том, что Телеграм-канал должен попадать только Самый Сок, – самый отборный и интересный контент.

Никакой воды и перепечаток чужих мыслей.

2/ Как, Когда и Что публиковать в Телеграм-канале

Рекомендую сразу задуматься над тем, как часто и много Вы готовы выдавать именно своих мыслей. Считаю, что именно ориентируясь на это, стоит планировать собственную контент-стратегию в Телеграм. Кто-то может выдавать по классному (собственному) посту в час, кто-то готовит подобный материал за два дня. Это индивидуально и именно исходя из этих особенностей нужно планировать собственный контент-план.

Внимание! Это вторая статья (полный список материалов по Телеграм находится здесь) из цикла материалов про Телеграм-каналы. Весь контент будет распространяться на бесплатной основе. Конечно же, можно задавать вопросы (пишите их в комментариях на Яндекс.Дзен). Рекомендую сразу подписаться на канал, чтобы получать уведомления о новых публикациях.

Вторичный контент в Телеграм работает очень плохо, всячески избегайте его. Как бы авторы не пытались преподнести это как какой-то супер-крутой контент, читать это чаще всего просто невозможно.

В Телеграм не просто бесполезно, но вредно постить тот контент, который уже 100 раз обсуждали ранее на других площадках или каналах.

Вы должны давать что-то такое, чего нет, чего нельзя нагуглить в сети. Всегда хорошо заходят личный опыт и подтвержденная экспертиза.

Комментирование новостей

Даже если Вы комментируете какую либо новость – комментируйте ее так, как никто ее еще не комментировал – в другом разрезе, с другими данными, прогнозами, выводами.

Очень желательно делать это с позиции собственной экспертизы + c табличками, ссылками на источники, графиками и т.д.

2/ Как, Когда и Что публиковать в Телеграм-канале

Или давать анализ и глубокое переосмысление прямо в текстовом формате.

В качестве примера можно посмотреть вот эти два поста в моем канале: вот этот и этот. Они оба относятся к данному жанру, с упором на аналитику и/или анализ тренда.

Если этого не делать, а просто перепечатывать уже опубликованные новости, то смысл таких постов полностью пропадает, это пустышки и никто ради них не будет читать канал - люди со временем просто перестанут замечать, что в таком канале вообще выходят новые посты.

Не рекомендую брать на себя роль информационного агентства, занимаясь исключительно переводами иностранных СМИ или погоней за местом Первого Источника, сообщившего о чем-то ранее неизвестном.

В Телеграм люди любят читать контент других Людей. Особенно, если авторы хорошо разбираются (интересно пишут) в какой-то конкретной нише. Стоит отталкиваться именно от собственной экспертизы и/или уникальности вашей точки зрения, особенно если она резко контрастирует с общепринятым мнением.

Напомню, в предыдущих статьях мы обсуждали:

1/ Телеграм-канал: с чего все начинается
Как зарабатывают на Телеграм-каналах: не [пробел] мой пост
Как Зарабатывают Инфлуенсеры (Блогеры): 5 Способов

Еще один пример из области коммуникаций: можно проводить анализ причин, разбираясь в том, почему эти новости вообще вышли именно сейчас, делая расчеты того, как они связаны с интересами тех, кто предоставил информационные поводы.

После ответов на эти вопросы, как правило, картинка сильно меняется и подобный анализ становится еще интереснее читать.


Как часто нужно выпускать посты

Общая концепция проста – вероятно, у большинства людей просто нет времени читать все каналы, на которые они подписаны. Тем более – делать это по нескольку раз в день (когда каналы делают большое количество ежедневных публикаций).

Конечно, в некоторых специфических ситуациях такое время появляется, но это лишь исключение.

Отсюда правило: ни в коем случае не частим!

Некоторые Телеграм-каналы злоупотребляют слишком большим количество обновлений, ежедневно выпуская сразу по "десять с гаком" постов.

Так и представляю себе картинку: открывает их подписчик свой Телеграм с утра пораньше...

А там БАЦ!

И сразу 50 каналов запостили какие-то статьи уже в 8-9 утра (!) Причем некоторые умудряются делать так, что в одном канале появляется буквально по 5 текстов и 7 картинок сразу (!!)

Вот это счастье для подписчика.

2/ Как, Когда и Что публиковать в Телеграм-канале

Видимо, подразумевается, что человек может переваривать такой объем информации.

Не может.

По крайней мере, лично для меня это слишком и поэтому я очень внимательно слежу за своими собственными подписками.

Листаю ленту, смотрю отдельные посты, если не вижу там ничего интересного, то просто переключаюсь на следующий канал. Если канал совсем "отъявленный" и несколько дней подряд бомбардирует меня плохо подготовленной информацией в формате "50 сообщений в день", да еще с примесями вторконтента, – сразу отписываюсь.

Рекомендуемая частота постинга

Этот параметр, конечно, очень сильно зависит от тематики.

Говоря об общих закономерностях, максимальная рекомендуемая частота (кроме новостных каналов) составляет ~1 пост в день.

Это хорошая периодичность, которая позволяет дать подписчикам возможность ждать новых постов и сформировать у них бережное отношение к Вашим сообщениям: "Если этот автор что-то написал, то он сделал это не просто так: это что-то интересное, это нужно прочитать".

При таком подходе, даже если у читателя нет возможности ознакомиться с контентом сразу же, он сделает это как только у него появится время. Сделано это будет потому, что подписчики понимают, что в этом канале не будет никакого информационного мусора – это очень важно, аудитория ценит это сегодня и будет ценить еще больше завтра.

У меня в Телеграм выходит всего ~3-5 постов в неделю. Наверное, это немного, и можно делать где-то 10 постов и будет нормально. Но вот когда какой-нибудь автор делает уже по 15-20 постов в день – это перебор.

Лучшее время для постинга

Тут просто – не ночью. Утро/день/вечер – как удобно.

Из мини-фишечек: постите всегда в неровный час. Касается всех постов – всегда ставим публикацию не на 17:00, но на 17:05.

Эта практика действительно повышает охват (количество прочтений), т.к. в неровный час всегда меньше конкуренция за внимание.

Сервисы отложенного постинга. Боты

Для этих целей работы с отложенным постингом и других административных штучек я использую Controller Bot*.

* - в первом комментарии к этой статье дам ссылку на толковую инструкцию по данному инструменту.

Работа с ботом может быть описана вот так:

Написал 2-3 поста в один день, поставил их на отложенную публикацию и знаешь, что они выйдут в нужный момент.
2/ Как, Когда и Что публиковать в Телеграм-канале

Устроено все достаточно удобно, при этом технических решений на рынке масса – есть множество как ботов, так и онлайн-сервисов в виде сайтов. Во всех – примерно одинаковый функционал, который очень полезен. Из основного:

  • Текст можно форматировать, вставлять смайлики, URL-кнопки, реакции (нравится/не нравится), вставлять ссылки и так далее. Еще можно сделать так, чтобы пост прилетел без уведомления, – например, чтобы не тревожить людей ночью.
  • Можно создавать и текстовый пост, и фото-, и видео-, и документ приаттачить. Настроить автоудаление, запланировать время публикации – тоже можно.

Классная и удобная штука. Особенно для тех, у кого ограничено время.

Закрепы

По прошествии месяца-двух рекомендуется создавать специальный закрепленный пост.

В таком "закрепе" обычно содержится минимальное представление автора канала + оглавление, которое позволяет новому пользователю сходу понять насколько ему интересен этот канал (и принять решение о подписке).

Закрепленный пост нужно обновлять каждые 2-3 месяца. Люди на данную практику реагируют очень хорошо, как следствие – она способствует росту подписчиков и общей лояльности аудитории.

Про лонгриды

Все лонгриды (тексты, длиной более 4-5 абзацев) крайне рекомендуется изначально публиковать на текстовых платформах (Дзен, ЖЖ, Medium и так далее).

Все эти площадки идеально созданы для постинга длинных текстов с картинками, инфографикой и т.п.

Алгоритм простой - размещаем весь лонгрид на одной из платформ, а затем делаем короткий пост-превью для Телеграм-канала (в формате аннотации) и вставляем в Телеграм-пост ссылку на полный текст, размещенный на одной из Платформ.

Телеграм их специальным образом обрабатывает и делает так, чтобы их было удобно читать прямо не выходя из мессенджера, что улучшает пользовательский опыт для Ваших подписчиков – им становится удобно читать длинный текст.

Дополнительная польза от комбинации Телеграм и текстовой площадки

Для примера возьмем Дзен (хотя ЖЖ и Medium также подойдут – прим. АП).

В случае регулярного размещения лонгридов на Дзене, Дзен через некоторое время совершенно бесплатно сам начинает генерировать дополнительных подписчиков на Ваш канал совершенно бесплатно.

Причем Вам, как автору канала, ничего для этого дополнительно делать не придется – Вы просто будете размещать свои лонгриды на Дзене и аннотировать их в Телеграм.

В Дзене же просто указываем свой Телеграм-канал в профиле и тексте самих статей – и радуемся дополнительному органическому росту количества подписчиков как в Телеграм, так и в Дзен.

Бесплатно, просто, удобно.

Очень рекомендую.

Про размещение видео

Важный момент - любой контент, связанный с видео не нужно загружать напрямую в Телеграм, это работает плохо.

2/ Как, Когда и Что публиковать в Телеграм-канале

Не загружайте видео в Телеграм напрямую (загрузка в видео обычного файла). Основной вопрос здесь в том, что они плохо грузятся из Телеграм и пользователей этот факт плохой загрузки будет раздражать, они не посмотрят Ваш контент.

Рекомендуется публиковать видео на YouTube/ Instagram/TikTok и размещать в канал в виде ссылки. Ролики из YouTube/Instagram/TikTok достаточно удобно смотреть прямо в Телеграм, – спасибо встроенной интеграции, позволяющей смотреть видео прямо не выходя из мессенджера.

Все это дает и дополнительное удобство для пользователей, и дополнительно помогает Вам ускорять набор подписчиков на разных платформах [как и в случае комбинации Телеграм + Дзен].

Пользуйтесь этой возможностью.

Что постить

Важная шутка, где опять вспоминаем про план (он же список или табличка) статей. Возможные форматы мы уже разбирали в этой статье.

У меня план статей, связанный с Телеграмом, расписан минимум на 30-45 дней вперед. Знаю авторов, у которых расписано и на целый год вперед.

Как это работает?

Достаточно просто – приходит какая-то мысль и думаю "надо про это написать" и сразу добавляю ее в общий список возможных тем. Иногда просто в виде заголовка, иногда – сразу в виде черновика.

Как выбирать гостей для интервью

Выбирать гостей очень рекомендую не с точки зрения хайпа, а с точки зрения потенциальной пользы, т.е. если выходит интервью, то это интервью будет Очень Интересным.

Не с точки зрения "хайпа"

Причина такого подхода лежит в особенности Телеграм. На этой площадке очень ценят уникальные материалы, которых больше нигде не найти, при этом органика развита минимальна.

В результате "хайповый" гость, мелящий чепуху, не даст Вам много просмотров, но лишь сделает ваш канал менее интересным в глазах читателей.

Как правило, я знаю с кем я хочу сделать интервью на много месяцев вперед. Кстати, если у гостя есть свой Телеграм-канал, то это даст дополнительный бонус и сработает лучше (т.е. "хайповость" гостя все-таки можно померить, но опираясь на данные исключительно внутри платформы).

Инфографика и картинки: отраслевые медиа + знакомые из других стран

Значительная часть аудитории Телеграм обожает картинки и поэтому их просто необходимо грамотно использовать в своей контент-стратегии. Статистика показывает, что посты с "говорящими" картинками (инфорграфика, формат "До и После" и пр.) пересылаются до 10 раз чаще.

Откуда брать: отраслевые медиа, профессиональные конференции (как правило, на английском), Pinterest, узкоспециализированные медиа (на английском, европейских или китайском языках).

Порой "говорящая" картинка может быть интереснее 1000 слов!

Stay tuned!

В следующем материале мы поговорим про начало продвижения собственного Телеграм-канала.

Продолжение следует...

АП от 02.09.20 - в Телеграм появилась первая успешная биржа рекламы:

https://telega.in

Дисклеймер: в статье используется реферальская ссылка. В дополнение к ней можно также воспользоваться промокодом, дающим право на дополнительную скиду в 3%:

- - -

activepublic

- - -

Для активации промокода его необходимо указать на странице оплаты.

Если статья заслужила лайк - поставьте его! Я всегда рад Вашим комментариям и советам, искренне признателен за любой Ваш опыт по теме. Отвечаю в комментариях. Буду рад видеть Вас в моем Телеграм-канале и на YouTube-канале Активный Пиар.

АП