1028 subscribers

5/ Как нельзя продвигать Telegram-канал. Запретные и бесполезные практики продвижения

617 full reads
923 story viewsUnique page visitors
617 read the story to the endThat's 67% of the total page views
3 minutes — average reading time

Всем АП!

- Спам рулит всегда. Да и разве в Телеграм вообще что-то нельзя делать?! Как это...
- Делать-то можно что угодно, но далеко не всё из предложенного будет эффективно и целесообразно.

Внимание! Это пятая статья из цикла материалов про Телеграм-каналы (полный список материалов по Телеграм находится здесь). Весь контент распространяется на бесплатной основе. Конечно же, можно задавать вопросы (пишите их в комментариях). Рекомендую сразу подписаться на канал, чтобы получать уведомления о новых публикациях.

Не тратьте время на следующие способы/тактики продвижения, они не работают. Используйте готовый опыт. Проверено лично мной.

1. Каталоги каналов не работают

Куча статей про раскрутку в Телеграм начинаются с того, что нужно добавиться в каталоги Телеграм-канлов. Это не так. Они вообще не работают. Не тратьте время.
5/ Как нельзя продвигать Telegram-канал. Запретные и бесполезные практики продвижения

На сегодняшний день существуют лишь три нормальных каталога каналов:

- tgstat.ru

- telega.in

- telemetr.me

В них имеет смысл добавится сразу после набора первых 500 подписчиков. Все остальные "каталоги" не тратим время.

2. Платная реклама Вашего Телеграм-канала в других социальных сетях

По этому пункту нельзя сказать, что он совсем не работает - реклама есть реклама и что-то она даст. Просто на практике продвижение через другие соцсети выходит слишком дорого и поэтому - неэффективно.

Реальная стоимость подписчика почти всегда выйдет дороже, чем при покупки рекламы внутри самого Телеграм. Подписчик может получаться, скажем 50-100 руб., но зачем? Ровно эту же аудиторию можно купить и в самом Телеграм за 10-15 руб. Дешевле в несколько раз.

Исключения бывают. Например, Телеграм-каналы с контентом про Инстаграм. Их можно рекламировать через Таргет по Инста и эта реклама действительно может быть относительно эффективной.

К сожалению, есть и обратная сторона медали пользователи, привлеченные из других социальных сетей, в среднем менее активны в Телеграм.

Результат: подписчики придут, но читать посты не будут. Бессмыслица.

3. Второсортные биржи Телеграм-каналов: дорого и некачественно

Реальность такова, что в Телеграм-мире сегодня существует лишь одна качественная биржа: telega.in
Единственный ее аналог - прямая закупка рекламы у администраторов.
5/ Как нельзя продвигать Telegram-канал. Запретные и бесполезные практики продвижения

Некачественные же каналы продаются на всевозможных "закрытых" биржах (которые могут быть развернуты как на сайтах, так и в закрытых ТГ-каналах) по завышенным ценникам. Впрочем, зачастую такие каналы настолько заспамлены, что рекламу в них вообще нет смысла покупать.

4. Сетки Телеграм-каналов (они же фермы)

Дорого и некачественно.

Есть ребята, имеющие в Телеграм по 30-80 каналов. Многие такие "фермы" состоят из каналов, имеющих по 100-200 тыс. подписчиков. Сами каналы пишут про всякую чернуху или "околочернуху", контент - второсортный.

Такие сетки чаще всего монетизируются именно за счет рекламы.

Размещаться крайне не рекомендуется, т.к. качественные подписчики в таких каналах уже буквально выжжены рекламой. Представьте сами: кто в здравом уме будет читать канал с бестолковым контентом + в котором постится реклама всего подряд раз по пять в день?!

Вообще, если любой админ присылает Вам простыню из своих каналов, размещаться ни на одном из них и даже анализировать их качество не стоит - потратите время зря. Сразу отвечайте отказом.

Напомню, в предыдущих статьях мы обсуждали:

4/ Размещение рекламы в Телеграм-каналах: Сколько она Стоит и Как ее Купить?
3/ Как Растить Свой Телеграм-канал: Точки Входа
2/ Как, Когда и Что публиковать в Телеграм-канале
1/ Телеграм-канал: с чего все начинается

5. Подборки (и платные, и бесплатные)

Инструмент ранее работал. На текущий момент почти полностью потерял свою актуальность.

ВП (взаимный пиар - перекрестные упоминания) работает лучше бесплатных подборок.

Грамотная покупка рекламы выгоднее и дает более качественный трафик, чем платные подборки.

6. Спам (любой)

В Телеграм спам совершенно не работает. Не занимайтесь им.
5/ Как нельзя продвигать Telegram-канал. Запретные и бесполезные практики продвижения

Не стоит отправлять URL своего канала посторонним людям ни в Viber, ни в WhatsApp, ни через email.

Спам - это вообще плохо, но здесь он еще и бесполезен.

7. "Нетематика"

Не берите рекламу в нетематических каналах. Это неэффективно. Максимум "соседние" ниши.

Особенно это касается всего, что связано с развлекательным контентом - юмор, веселые картинки и пр. Размещение в таком контенте всегда крайне неэффективно.

Кстати, в предыдущем материале мы подробно разобрали размещение рекламы в Телеграм-каналах. Рекомендуется к прочтению.

8. Celebrity, звезды

Хотите разместиться у Лебедева?
Для имиджа — ОК.
Для раскрутки сомнительно.
5/ Как нельзя продвигать Telegram-канал. Запретные и бесполезные практики продвижения

В большинстве случаев цена за пост такая, что с ней очень сложно получить адекватную стоимость в расчете на полученного подписчика. Анализируя рекламную статистику Телеметра, можно предположить что ни у кого это и не получалось.

Сотни тысяч рублей за один рекламный пост в Телеграм не окупятся практически никогда.

Пример: размещаетесь за 100,000 руб. и получаете 1,000 подписчиков. Это означает, что каждый подписчик Вам "стоил" 100 руб. (!) Зачем это вообще нужно, когда можно этого же подписчика привлечь за 10-20 руб.?! Да, люди придут, но такие размещения крайне неэффективны.

Эффективнее размещаться в тематических и околотематических каналах.

9. Не продавайте много рекламы

Относится и к ВП. Не стоит делать больше одного ВП в неделю.

Или продавайте ее по чуть-чуть или не продавайте совсем.

Подробнее про способы монетизации можно прочитать в этой статье.

10. Закупка "на авось"

Выбираем каналы только по объективным показателям. Хорошие метрики - берем, нет - отказываемся.
5/ Как нельзя продвигать Telegram-канал. Запретные и бесполезные практики продвижения

Закупка в Телеграм-каналах без предварительной проверки показателей донора вредна (относится и к ВП).

Для анализа Телеграм-каналов рекомендую использовать сервис Телеметр, следующая статья будет посвящена именно ему. Подпишитесь на канал, чтобы получить уведомление о ее выходе.

Продолжение следует...

Если статья заслужила лайк поставьте его! Я всегда рад Вашим комментариям и советам, искренне признателен за любой Ваш опыт по теме. Отвечаю в комментариях. Буду рад видеть Вас в моем Телеграм-канале и на YouTube-канале Активный Пиар.

АП