Микросовет: не решайте за клиента!

Рома Пивоваров объясняет, почему из-за того, что продавец решает за клиента, часто теряются сделки с рекламодателем.

— Простой короткий совет, друзья: не решайте за клиента!

Вот не решайте за него! Это очень часто, сплошь и рядом я вижу.

Когда продавец рекламу говорит коммерческому директору: «Да че нам ему это предлагать, да он это не купит!».

Или: «Да нет, для него это дорого!». — «Не-не, он на такое не согласится!». — «Эээээ, да что ему звонить, он сейчас занят!».

Я согласен, иногда эти фразы разумны, но в 90% случаев мы сталкиваемся вот с этой ошибкой: мы решаем за клиента.

Не надо решать! Давайте лучше сделаем ему это предложение, мягко, объясняя выгоды…

Не-не-не, если это полная фигня и ему не подходит — не надо, это понятно.

Но если это в принципе в горизонте здравого смысла, не надо решать за него.

Не надо за него отказываться.

Сделаем ему это предложение, он скажет «нет», все будет хорошо, но мы не стали решать за клиента.

Вы удивитесь, как много раз, когда вам кажется, что клиент скажет «нет», он на самом деле скажет «да»!