Продолжение спорного скандинавского тренда «Flygscam»

Фото: Florencia Viadana on Unsplash
Фото: Florencia Viadana on Unsplash

Читать статью на ADDRESS73.COM

Новый опыт жителей Скандинавии: «Flygscam» (швед. летать стыдно) распространяется среди людей, чувствующих свою повышенную ответственность за «чрезмерное загрязнение окружающей среды» при эксплуатации самолетов. Экология, сохранение природы и забота о природе – это тот главный критерий, по которому они вместо самолетов выбирают поезда, несмотря на то что время в пути может быть больше. И такой выбор жители скандинавских стран делают все чаще отправляясь в путешествие – сообщает финский портал «Yle».

Кроме непосредственной большей экологичности по сравнению с воздушным транспортом, необходимо отметить то, что поезда в Финляндии и Швеции используют возобновляемые источники энергии, гарантирующие отсутствие вредных выбросов и сохранение экологии. Преимущество поезда еще и в том, что как правило железнодорожный вокзал расположен в центре города, к нему удобно добираться на посадку, что экономит пару часов, так как нет необходимости проходить проверки и досмотры как в аэропорту.

При этом многие жители этих скандинавских стран вновь открывают для себя путешествие на поезде как дополнительное приключение или способ расслабиться: можно смотреть в окно и пить кофе, любоваться красивыми пейзажами и тем самым расслабляться и уходить от повседневной суеты, а наличие интернета дает возможность одновременно и поработать при необходимости. И пусть даже больше будет времени в дороге и потратится часть отпуска на переезд, но зато это будет происходить в спокойной и комфортабельной обстановке.

Труднее в морском транспорте. Конструкторам морского транспорта придется искать резервы экологичности в конструкции двигателей: например, в компании «Wartsila» (Финляндия) ведутся разработки судовых двигателей на экологических видах топлива, а в Швеции на маршруте между Ваасой и Умео курсирует судно, использующие биотопливо. Международные морские организации ООН лишь недавно поставили задачу сократить в два раза выбросы от судоходства к 2050 году. На практике выбросы от судов снизятся, если в морском флоте произойдет замена судов с традиционными двигателями на современные суда с альтернативными установками.

Понравилась статья? Подписывайтесь на наш тревел-канал в Дзене