Школьная форма, ремонт ноутбуков и шины: на что готовы потратить деньги пользователи рунета в начале осени

31.07.2018

Рекламные объявления Яндекс.Директа охватывают практически всю аудиторию рунета, поэтому по кликам в Директе можно судить об изменениях спроса на разные категории товаров и услуг. Интерес к некоторым категориям зависит от сезона и год от года изменяется похожим образом. Аналитики Директа изучили данные за 2015–2017 годы и выяснили, какие категории пользовались повышенным спросом с августа по октябрь. Можно предположить, что в ближайшие три месяца эти товары и услуги снова будут особенно востребованы.

«В конце лета и начале осени традиционно сильно возрастает спрос на детские товары и всё, что связано с учёбой: от школьных ранцев и формы до курсов и спортивных секций. Есть и другие категории, востребованные в переходный период, — зимние шины, тёплая одежда и многое другое. Это не значит, что рекламировать их нужно только в пиковые месяцы, однако в это время продвижение может быть особенно эффективно», — комментирует Виктория Кинаш, директор по продажам ключевым клиентам и партнерам Яндекса.

  • Родители экипируют детей в преддверии 1 сентября: повышен интерес к школьной форме, обуви, рюкзакам, канцелярским принадлежностям и письменным столам. Возможно, старые ноутбуки тоже ремонтируют к учёбе.
  • Другая заметная тема августа — дачное хозяйство. Перед осенними дождями повышен спрос на водоотталкивающую пропитку для фасадных материалов и системы водостоков. Вероятно, перед наступлением сезона дождей дачники и загородные жители стремятся что-то достроить — в августе выше обычного интерес к строительному кирпичу.
  • В августе наступает сезон овощей и фруктов — видимо, с этим связан интерес к разнообразным измерителям нитратов и электрическим соковыжималкам.
  • Кроме того, в числе пиковых категорий августа — товары, связанные с отдыхом и путешествиями: снаряжение для кайтсёрфинга, туристические рюкзаки, а также автомобильные системы GPS-навигации.

  • Начинается учёба — родители покупают учебники, ищут репетиторов и выбирают дополнительные занятия для детей. Популярны школы единоборств и танцев. Интерес к музыкальному образованию более равномерно распределяется в течение года, но пик в августе всё-таки заметен. Соответственно растёт спрос на одежду для танцев и музыкальные инструменты.
  • В школах тем временем докупают спортивный инвентарь, лабораторное оборудование, наглядные пособия и прочие вещи, необходимые для учёбы.
  • В августе люди активно откликаются на объявления спортивных клубов и театральных студий — может быть, для собственного развития, а может, для детей.
  • Дачники делают запасы на зиму: в октябре достигает пика интерес к электросушилкам для овощей, фруктов и грибов. Хозяева загородных домов пристраивают зимние сады.
  • Те, кто не обзавёлся в августе собственной соковыжималкой, покупают соки.
  • А ещё в сентябре обычно популярны зонты. Правда, в этом году лето такое, что все уже наверняка успели купить себе что-то от дождя.

  • В октябре утепляются: на этот месяц приходятся пики интереса к верхней одежде, сапогам и ботинкам, головным уборам, шарфам и платкам.
  • Дома тоже готовят к зиме. В квартиры покупают разнообразные электрические обогреватели. В загородных домах устанавливают системы отопления и снегозадержатели (последние удерживают снег на крыше, повышая теплоизоляцию).
  • Автомобилисты переходят на зимнюю резину: популярны услуги шиномонтажа, предложения купить шины, а также склады, принимающие на хранение летнюю резину.