15 вопросов о езде с прицепом

Какие нужны права, чтобы управлять машиной с прицепом?
Если мы говорим про случай, когда разрешенная максимальная масса прицепа не превышает массу снаряженного автомобиля, относящегося к категории «В», а разрешенная масса автомобиля с прицепом не превышает 3,5 тонн, то для управления машиной с прицепом достаточно прав категории «В». Проще говоря, для использования абсолютного большинства легковых прицепов никаких новых категорий открывать не нужно.
Если же у вас какой-то очень большой прицеп, который вместе с автомобилей весит больше 3,5 тонн, придется открыть дополнительно категорию «Е» в правах.

С каким автомобилем можно использовать прицеп?
Фактически с любым. Главное, чтобы разрешенная максимальная масса прицепа не превышала массу снаряженного автомобиля категории «В». Проще говоря, нельзя прицепить полуторатонный прицеп к Оке. Но кто в своем уме будет это делать?

Что нужно, чтобы ездить с прицепом?
Нужен фаркоп. Он приобретается отдельно, индивидуален для каждой модели автомобиля, может быть складывающимся и нет. Ещё нужно вывести проводку для световых приборов (габаритов, стоп-сигналов и поворотников на прицепе).

Как ездить с прицепом?
В принципе, каких-то особых приемов вождения с прицепом нет, просто нужно вспомнить то, чему учили в автошколе и ехать максимально плавно. Прицеп, особенно груженый, очень сильно снижает разгонную динамику и эффективность торможения. В поворотах лучше вообще не тормозить, в противном случае автомобиль или прицеп могут уйти в занос и «сложиться». Лучше всего проходить повороты под стабильным небольшим газом или как бы в натяг.
Перестраиваться нужно очень аккуратно, потому как, во-первых, машина с прицепом почти в два раза длиннее, во-вторых, в боковые зеркала заднего вида почти ничего кроме самого прицепа не видно. Аккуратным нужно быть при обгонах и при парковке. Особенность прицепа в том, что при движении задним ходом, он может поехать не в ту сторону, куда повернуты колеса, а в противоположенную.
На скорости больше 60 км/ч нужно заметно притормаживать перед неровностями, так как прицеп, особенно ненагруженный, будет очень сильно подпрыгивать. Если прицеп тентованный или на платформе у вас дом-дача, нужно быть аккуратным на трассе, так прицеп будет иметь большую парусность.

Как правильно загружать прицеп?
Загружать прицеп нужно равномерно, по возможности так, чтобы центр тяжести находился как можно ниже и либо над осью (если ось одна), либо между осями (если осей несколько). Нужно закрепить груз в прицепе, чтобы при движении автомобиля, он не болтался по всему кузову и не менял свое местоположение, то и дело смещая центр тяжести.
Правильно разместить груз в прицепе очень важно, так как смещение центра тяжести вперед приведет к тому, что будет очень сильно нагружено сцепное устройство и задняя часть автомобиля, управляемые колеса разгрузятся, и снизится сцепление передних колес. Смещение центра тяжести назад приведет к тому, что задняя часть автомобиля приподнимется и ухудшится сцепление задних колес, что может привести к заносу в повороте, например.

Можно ли перевозить в прицепе негабаритные грузы?
Согласно ПДД, из прицепа, как и из автомобиля, груз может выступать не более чем на 2 метра сзади, ширина груза не должна превышать 2,55 метра, а высота прицепа с грузом от проезжей части до его верхней части должна быть не более 4 метров. При этом груз, который выступает более чем на метр спереди или сзади автомобиля или прицепа (или на 0,4 метра сбоку), должен быть обозначен знаком «Крупногабаритный груз» (квадрат с диагональными полосами красного и белого цвета), а в темное время суток или в условиях недостаточной видимости помимо этого спереди он должен быть обозначен фонарем или светоотражателем белого цвета, а сзади – фонарем или светоотражателем красного цвета.

Что нельзя перевозить в прицепе?
Прежде всего, в прицепе нельзя перевозить людей. Даже если это прицеп-дача. Во-вторых, нельзя перевозить взрывоопасные и легковоспламеняющиеся вещества. В-третьих, нельзя перевозить в прицепе груз, который будет создавать шум, пылить, загрязнять дорогу и окружающую среду. Кроме того, груз не должен закрывать световые приборы и светоотражатели, регистрационные знаки.

Как прицеп влияет на ресурс автомобиля?
Разумеется, прицеп – это лишний вес и дополнительная нагрузка. Прежде всего, на двигатель и трансмиссию, износ которых из-за постоянной езды с прицепом происходит быстрее. Однако тут все индивидуально. Например, для большого внедорожника с 5-литровывм атмосферным мотором и классическим автоматом, который периодически возит с собой гидроцикл или квадроцикл, отрицательный эффект минимален, а для седана или хэтчбека гольф-класса, особенно с турбомотором и, например, вариатором, отрицательный эффект будет заметен уже после двух-трех лет такой эксплуатации.

Нужна ли зимняя резина для прицепа?
В России закон не обязывает водителей делать сезонную замену шин на прицепе, однако так будет безопаснее. А если вы, например, собираетесь в путешествие по Европе с домом на прицепе, замена шин будет обязательной.

Как увеличивается расход топлива с прицепом?
Он увеличивается. Но тут все опять-таки зависит от того, какой у вас автомобиль. Для малолитражки расход топлива может увеличиться почти в два раза, для огромного пикапа или внедорожника прибавка в расходах на топливо может составлять всего 5-10%.

Нужно ли регистрировать прицеп в ГИБДД?
Обязательно. На регистрацию прицепа отводится пять дней со дня его приобретения. В ГИБДД вам выдадут номер на прицеп и свидетельство.

Нужно ли прицепу проходить техосмотр?
Да, нужно. В первые пять лет жизни прицеп должен проходить техосмотр раз в два года, потом каждый год, как и автомобиль.

Нужно ли страховать прицеп?
Да, для прицепов так же, как и для автомобилей, нужно оформлять полис ОСАГО. Стоимость на год обходится примерно в 1000 рублей (иногда меньше). Кроме того, прицеп можно застраховать по КАСКО. Стоимость КАСКО обойдется примерно в 2-3% от его стоимости.

Нужно ли платить транспортный налог за прицеп?
Пока что нет, так как прицеп не относится к самоходным транспортным средствам.

Что делать если прицеп отцепился на ходу?
Как правило, при установке фаркопа в автомобиле прокладывается дополнительная электропроводка, а в салон выводится контрольная лампа, сообщающая о присоединении или отсоединении прицепа. При этом в большинстве прицепов есть специальный страховочный трос, который в обычном состоянии (когда прицеп и автомобиль соединены) ослаблен, но когда прицеп отсоединяется, этот трос натягивается и приводит в действие тормозные механизмы колес прицепа.

Заходите на мой канал, там ещё много интересного и полезного. Ставьте лайк и подписывайтесь.