4 автомобильных технологии, которые уже через поколение изменят водителей в корне

18.01.2018

Вероятно, моя дочь уже не будет знать, что такое механическая коробка передач, не будет понимать, зачем нужна третья педаль, как нужно парковаться и что такое усталость за рулем. Все это уже почти в прошлом. Технологии движутся вперед с такой скоростью, что если бы их не сдерживало законодательство, мы бы уже давно забыли все это сами. Поговорим сегодня о технологиях, которые сделают нашу жизнь проще.

Система автоматического торможения

В первом приближении эта система состоит из двух вещей: радара в решетке радиатора и программы в бортовом компьютере автомобиля, которая обрабатывает информацию от радара. В реальных машинах всё немного сложнее, но суть та же. Радар сканирует пространство перед автомобилем, а компьютер понимает что есть что и в случае опасности столкновения, моментально задействует тормоза, не обращая внимания на то, что делает водитель. Алгоритм работы программ у всех разный и только время покажет, какой считать эталонным. Если говорить о том, когда это будущее наступит, то оно уже наступило. Сегодня, если у тебя машина с такой штукой, ты почти точно ни в кого не въедешь в пробке, а риск сбить кого-то минимизируется. Причем системы автоматического торможения ставят не только на легковушки, но и на большие грузовики и фуры.

Автопилот

Тут название говорит само за себя, а действует система почти так же, как вы и представляете. То есть вы вбиваете в навигатор место, куда вы хотите попасть, и машина сама едет. Она не только держится в потоке, но и тормозит, разгоняется, поворачивает и перестраивается самостоятельно. Система работает почти как предыдущая, только к радарам добавляются лидары (они «видят» дальше и лучше), камеры и много других датчиков, чтобы компьютер мог мониторить ситуацию не только спереди, а вокруг всей машины. Плюс ко всему этому добавляется высокочастотная система GPS, которая позволяет автомобилю ориентироваться с точностью до сантиметров без каких-либо задержек и багов. О том, что такая система уже есть и работает, например, на Tesla, многие, наверное, слышали. Да и вообще аналогичные системы есть у многих автопроизводителей, вот только пока никто из автопроизводителей не осмеливается разрешить водителю пересесть на заднее сиденье. И дело не только в технологиях (с ними-то как раз всё почти в полном порядке), дело в законодательстве и моральных нормах. Кто будет ответственен, если беспилотная машина кого-то собьет и попадет в ДТП? Водитель или автопроизводитель? Есть и другие более сложные ситуации, в которых компьютеру придется решать, например, кого убить: владельца или пешехода. В общем, пока у нас есть и будет в ближайшие годы только лайт-версия автопилота, когда за рулем можно будет ничего не делать, но нести ответственность за происходящее и иногда поглядывать на дорогу все же придется.

Система общения с другими автомобилями

Общаться, естественно, будет не человек, а компьютер. И это, по сути, более отдаленная от настоящего версия автопилота. Машины будут в режиме реального времени не только следить за дорогой и делать всё, что считают нужным, но и общаться с инфраструктурой и другими машинами, обмениваясь с ними данными о своем местоположении, скорости, направлении движении и всём остальном. На основе этой информации машина будет прокладывать самые быстрые и безопасные маршруты, избегать опасностей, заторов, аварий и прочего. Крутость всей этой системы сложно себе представить, но попробовать стоит. Только подумайте: безопасность в этом случае выйдет на новый неведомый до селе уровень, ваша машина будет как бы предсказывать будущее, а инфраструктура будет управлять целыми потоками автомобилей. При этом скорости будут бешенными, такими, с которыми человек бы не справился. Когда все это появится? В принципе, больших технических ограничений для внедрения системы нет. Есть другая проблема: для нормального функционирования к системе должны быть подключены абсолютно все автомобили. В том числе грузовики, автобусы и бомбилы на ушатанных пятерках. А это произойдёт ещё нескоро, так что даже прогноз сделать сложно. Многое будет зависеть ещё и от властей. Вдруг, завтра введут закон, который будет запрещать эксплуатацию автомобилей без всех этих электронных приблуд, как сделали с системой ЭРА-ГЛОНАСС, например.

Система общения и дистанционного управления

За 100 с лишним лет развития автомобильной промышленности человечество, кажется, достигло совершенства в этом деле, и теперь все новое, что появляется в машинах, касается исключительно электроники и интернет-вещей. Ничего нового с точки зрения механики мы в ближайшем будущем не увидим, если только не начнется массовое производство водородных автомобилей. Автомобиль сегодня всё больше становится похожим на гаджет. И не за горами те времена, когда с машиной можно будет разговаривать, задавать ей вопросы, а она будет действовать примерно как колонка голосового управления Amazon Alexa или Google Home. А ещё машину можно будет попросить подъехать за тобой в назначенное время, отправить её самостоятельно искать парковку и так далее. Что-то подобное есть уже сегодня. Голосовое управление есть у многих автопроизводителей, но оно пока не вышло на тот уровень, о котором я говорю. Возможно, выйдет, когда Apple, Google и Linux выпустят свои автомобильные операционки. Вот же веселье будет. Раньше люди ходили с гарнитурами на ухе и начинали болтать ни с того ни с сего не понятно о чем не понятно с кем, скоро будет то же самое с машинами.

Эту статью я писал специально для CarJournal.
Если вам понравилась эта статья , поставьте лайк и подпишитесь на канал — у вас в ленте станет больше таких материалов.
P.S. Ещё у меня есть канал в Telegram, подписывайтесь.