6 вредных привычек, которые убивают автомобиль

Думаете, машину можно угробить только если насыпать в бензобак сахара? На самом деле есть гораздо более неочевидные способы сломать автомобиль. Ниже я расскажу о нескольких привычках водителей, из-за которых машина умирает незаметно, медленно, но верно. И, возможно, кое-что для этого вы делаете сами.

Тянуть с заправкой

Почти всегда ездить на лампочке – это верный признак того, что скоро вы окажетесь в автосервисе. Скорее всего, полетит топливный насос. Может быть, придется прочищать всю топливную систему.

Опасно это в первую очередь для машин со стажем. С возрастом, как ни крути, в баке образуется осадок (он появляется, если топливо долго стоит в баке), а когда топлива уже на донышке, бензонасос затягивает всю это гадость в себя и умирает. Не сразу, конечно, но умирает.

Кстати, опаснее всего езда на лампочке для машин с непосредственным впрыском топлива. Особенно, если машина дизельная. В этом случае после того как бак окажется пустым, будет недостаточно просто залить солярки в бак, придется прокачивать всю топливную систему, что дорого и долго.

Держать руку на рычаге переключения передач

Если у вас механика, и вы постоянно держите левую руку на руле, а правую на рычаге переключения передач, значит, вы постоянно оказываете небольшое, но давление на него. А он в свою очередь создает дополнительную нагрузку на шестеренки и синхронизаторы. Вы можете ездить так довольно долго, но потом не удивляйтесь тому, что у ваших товарищей с такой же машиной все в порядке, а ваша коробка передач уже сломалась или плохо переключает скорости.

Держать ногу на сцеплении

Опять-таки если у вас механическая коробка передач, последите за своей левой ногой. Касаться сцепления она должна только в тот момент, когда вы переключаете скорости. Все остальное время она должна быть на специальной площадке для отдыха левой ноги. В противном случае ваше сцепление проживет меньше, чем могло бы. Вредит даже, как вам кажется, незначительное касание педали во время движения.

И ещё кое-что. Не надо держать сцепление выжатым, пока стоите на светофоре. Раньше вы все равно не уедете, а вот проблемы со сцеплением у вас точно возникнут раньше, чем вы этого ожидаете.

Ездить на слишком высокой передаче
Продолжим разговор о машинах с механической коробкой передач. Некоторые водители настолько озабочены вопросом экономии топлива, что стараются поддерживать обороты двигателя в районе холостых. Мол, чем ниже обороты двигателя при тоже скорости движения, тем ниже расход топлива. И в принципе так оно есть, но во всем хороша мера. Двигателю работа под нагрузкой при минимальных оборотах совсем неполезна. Мало того, что ему приходится работать в натяг, а не на пике крутящего момента, так ещё и давление в системе смазки недостаточное.

Опаздывать с обслуживанием
Я понимаю, что вам, скорее всего, не нравится отдавать деньги за периодическое обслуживание своего автомобиля. Мне это и самому не доставляет никакого удовольствия. Но если затягивать с проведением регламентных работ, сумма ремонта вас расстроит ещё больше. Если машина уже не новая, то игнорирование предписанных интервалов обслуживания грозит серьезными поломками, а если машина новая, за несвоевременное обслуживание автомобиля его могут снять с гарантии.

Все время притормаживать
Понаблюдайте за собой в потоке. Если вы постоянно притормаживаете – ваша манера езды далека от идеальной. И в наказание за это вы узнаете о стоимости замены тормозных колодок и дисков раньше, чем надеялись. Лучший способ не тормозить каждые две секунды – держать дистанцию до впередиидущего автомобиля. Это не только сэкономит деньги на замене тормозов, но и может уберечь от возможной аварии.

___

Эту статью я писал специально для CarJournal.
Если вам понравилась эта статья , поставьте лайк и подпишитесь на канал — у вас в ленте станет больше таких материалов.


P.S. Ещё подписывайтесь на канал в Telegram, в котором я публикую все самое интересное и важное.