Что случается с электромобилем, когда кончается зарядка

2 April 2020
12k full reads
1,5 min.
14k story viewsUnique page visitors
12k read the story to the endThat's 86% of the total page views
1,5 minute — average reading time

В прошлой статье (ссылка будет в конце) я писал о том, сколько реально проходит электромобиль на одной зарядке на примере шести разных современных электромобилей. Как оказалось, паспортный запас хода у всех оказался предсказуемо выше реального. Впрочем, погрешность примерно такая же, как у современных дизелей.

Эксперимент заключался в том, чтобы высадить батарейку электромобиля полностью, до того момента, когда машина тупо встанет. Отдельный интерес заключался в том, чтобы посмотреть, что будет происходить с машиной по мере разрядки.

Напомню, что в эксперименте участвовали 6 машин: Nissan Leaf e plus, Jaguar I-Pace, Mercedes EQC 400, Audi e-tron, Kia e-Niro и Tesla Model 3 Long Range.

Почти все машины вели себя примерно одинаково при разряде батареи. Когда заряд заканчивался (оставалось меньше 10%), на экране выскакивало предупреждение о том, что заряда осталось мало и надо подключиться к зарядке. Ещё спустя какое-то время, когда остаток хода измерялся уже километрами, а не десятками километров (у кого-то раньше, у кого-то позже), машина переходила в энергосберегающий режим: машина становилось не такой резвой, мощность двигателя явно была ограничена, чтобы хоть немного сэкономить заряд.

Предупреждение на экране Tesla Model 3: "Батарея сильно разряжена. Зарядите батарею".
Предупреждение на экране Tesla Model 3: "Батарея сильно разряжена. Зарядите батарею".
Предупреждение на экране Tesla Model 3: "Батарея сильно разряжена. Зарядите батарею".

В самом конце выскакивало предупреждение о том, что машина вот-вот остановится и двигатель заблокируется. В следующую минуту ровно это и происходило. Всё, что можно было сделать, это успеть остановиться на обочине.

Причем в некоторых машинах (частности у Tesla Model 3) при малом остатке заряда начинались проблемы. Например, не хотел включаться автопилот (хотя до этого было все нормально) и отрубался Bluetooth. Не факт, что это связано с экономией заряда, возможно, просто баг, но факт остается фактом.

Ни один из автомобилей не пытался автоматически проложить маршрут до ближайшей зарядной станции при выключенной навигации.

После остановки машины поделились на те, которые можно было толкать, и те, которые нельзя. Нельзя было толкать Audi e-tron. Электромотор и руль заблокировались и всё. Mercedes тоже сначала не хотел толкаться, но оказывается, чтобы сдвинуть его с места, нужно, чтобы кто-то сидел на водительском месте. Впрочем, долго толкать Мерседес нельзя. Это скорее режим для того, чтобы подтолкнуть машину на обочину или до розетки у ближайшего здания в городе.

Nissan Leaf так же можно толкать только в случае, если кто-то сидит в салоне. Kia e-Niro и Jaguar I-Pace толкались без всяких ограничений. А у Tesla Model 3 Long Range даже есть специальный режим для буксировки. Это весьма странно, потому что такой режим по идее вреден для электромотора и неспроста остальные производители не предполагают буксировки. Но, возможно, Тесла как-то решила эту проблему.

Ещё интересно:

"Не верьте паспортным данным" - сколько реально проезжают современные электромобили до полной разрядки

Как использовать новую бесплатную фишку Авито, чтобы продать машину быстрее

Реальный владелец электромобиля рассказал, сколько он экономит за год