"Это не концепт: запас хода - 1200 км, 0 л/100 км, 380 л.с., 4WD" - новейший водородный семейный кроссовер Grove Obsidian

13 August 2019

Любите в комментах похаить китайские автомобили? Не знаю, получится ли у вас в этот раз, потому что такой машины в мире ещё не делал никто, кроме китайцев.

Я просто коротко перечислю достоинства этой машины, а вы лучше сядьте, потому что, когда мы станем киборгами (а мы ими уже становимся в лайт-версии), мы будем ездить как раз на таких машинах.

  • Серийное производство автомобилей намечено на 2020 год. Сейчас уже выпущены несколько машин для тестов и отладки конвейера, так что не думайте, что это концепт из далекого будущего для фанатиков технологий в Калифорнии. Серийное массовое производство должно начаться в 2020 году, а в 2021 появится ещё одна модель - Granite (о ней по ссылке в конце).
  • Компания Grover Hydrogen Automotive сосредоточена только на водородных автомобилях, сотрудничает с европейскими и японскими автопроизводителями, китайским правительством и Уханьским Институтом геологических ресурсов и экологических промышленных технологий. Короче говоря, всё серьезно, отступать никто не намерен, государство всячески поддерживает проект.
  • В строительстве машины применены гоночные и аэрокосмические технологии. Монокок из углеродистого волокна, кузовные панели из алюминия. Все это помогло удержать вес здоровенной машины в пределах 2100 кг.
  • Дизайн машины разрабатывали специалисты итальянского кузовного ателье Pininfarina, в отделке по максимуму использованы материалы вторичной переработки.
  • Автомобиль позиционируется как семейный, так что у него полный привод, 5-местный салон и клиренс 200 мм. А ещё распашные задние двери для удобной посадки-высадки.
  • Длина машины - 5 150 мм (примерно как у Range Rover), колесная база - 3080 (чуть больше, чем у VW Multivan и чуть меньше, чем у длиннобазного S-класса), ширина больше двух метров.
  • Машина абсолютна чиста с точки зрения экологии, она вообще не выбрасывает СО2, всё, что выходит из её выхлопной трубы - это водяной пар.
  • Полный бак водорода позволяет проехать до 1200 км пути. При этом заправка занимает 3 минуты.
  • Автомобиль полностью безопасен в случае аварии. Он получил 5 звезд в краш-тестах CNCAP, плюс был проверен на взрыво- и пожароопасность в случае повреждения баков. Никаких взрывов не было, был огонь, который нагрел заднее стекло до 47 градусов по Цельсию, а потом водород просто испарился.
  • Машина оснащена всевозможными системами безопасности и электронными помощниками: системой автоматического торможения, адаптивного круиз-контроля и так далее.
  • Мощность энергетической системы - 380 л.с., электромоторы будут выдавать меньше - 272 л.с., максимальный крутящий момент доступен с самого старта - 530 Нм.
  • Разгон до сотни - 6,5 секунд, максималка - 180 км/ч.
  • Цена пока не известна, но пишут о 1000000 юаней. Это примерно девять с четвертью (9,25) миллионов рублей. Вполне конкурентоспособная цена, учитывая класс, оснащенность и размер автомобиля.

Как вам такое будущее? Что вообще думаете о водороде? Пишите комментарии, ставьте лайк, делитесь в соцсетях. Или опять будете хаить китайцев и говорить, что лучше купить подержанного проверенного японца?

А вот ещё интересные статьи на тему водородных машин:

"Водород вместо бензина, 1000 км на одной заправке, дизайн Pininfarina, старт продаж в 2021 году" - Grove Granite

"Мечты Кларксона сбылись - Китай инвестирует в водородомобили" - про будущее без нефти

"Запас хода - 644 км, расход - 0 л/100 км, максималка - 190 км/ч, 5 человек на борту" - водородное аэротакси Skai