Этот короткий тест-драйв Мазды вам понравится

12.01.2018

Вы не могли не заметить то, как все тест-драйвы похожи друг на друга. То, как все они скучны. Раньше все тексты тест-драйвов состояли в основном из технических характеристик, переписанных из брошюрки производителя. Потом журналисты стали начинать свои тест-драйвы с описания пейзажей и обеда, который был заботливо оплачен производителем.

Писалось это, как я могу понять, по двум причинам. Первая - журналисту, который в обычной жизни может позволить себе только крабовые палочки, хочется похвастаться тем, как он ел омаров в мишленовском ресторане и слизывал черную икру с грудей боснийских девственниц.

Вторая - о машине нечего сказать, а написать что-то нужно, потому что платят ему за слова, а если слов будет мало, то не хватит даже на крабовые палочки.

Гонорары автомобильных журналистов - это отдельная история. Журналистам платят так мало, что им едва хватает на то, чтобы заправить и помыть машину после теста. Это ужасно. Но не так ужасно, как то, что про большинство машин действительно нечего сказать. Руль поворачивается, педали нажимаются, вот и вся история. Все остальное высосано из пальца.

Нет никаких отличий между Тойотой Рав4 и Hyundai ix35. Вернее - отличия есть, но обычному потребителю на них наплевать. Если вы когда-нибудь выбирали себе новый автомобиль, то вы знаете, как на самом деле всё происходит. Вы либо выбираете по цене, либо по внешнему виду, либо по шильдику. 80 процентов автомобилистов даже не делает тест-драйв перед покупкой, поэтому сопли журналистов о том, что у этой машины руль чуть острее, а у этой сиденья чуть удобнее - это просто символы, за которые заплатят журналисту и которые нафиг не нужны читателю.

Вот почему в моих тест-драйвах обычно всего несколько абзацев об автомобиле, который я тестировал. Всё остальное - сочинение на свободную тему. Сочинение читать интересней, а об автомобиле можно сказать двумя-тремя фразами в конце. Иногда можно даже обойтись всего одним словом. Например, Mitsubishi ASX - скучный, как осенний дождь.

Тут я собираюсь перейти к повествованию о Мазде 3. Тест в этом случае, конечно, будет слишком коротким, но меня это мало волнует, потому что я получаю фиксированный гонорар за тест, а не за количество слов и символов. Поэтому я таки перейду к Мазде.

Я проездил на этой машине больше трех недель. И вместо того, чтобы описывать вам то, как она управляется, как работает подвеска, коробка передач и двигатель, я скажу вот что: я бы проездил на этой машине ещё три недели. А потом ещё три недели. И ещё три. И вообще, в черном уголке моего мозга зародилась мысль о том, чтобы сказать в представительстве (там я брал машину на тест), что машину угнали, а на самом деле оставить её себе. Настолько она мне понравилась. И моей жене. И дочкам.

По идее, этого должно быть достаточно, чтобы сделать выбор. Но вы, как нормальный человек, сразу посмотрите на цену. И ужаснетесь. Потому что машина в максимальной комплектации, которая, к слову, не такая уж и максимальная, стоит 1 400 000 рублей. Это очень дорого для седана гольф-класса, но, черт возьми, машина стоит своих денег. Потому что, если я говорю, что эта машина понравилась мне настолько, что я всерьез подумывал о том, чтобы оставить ее себе навсегда, она в самом деле классная.