Как Ильдар подбирал мне автомобиль

Моё знакомство с Ильдаром началось с того, что однажды я получил гонорар в 150 000 рублей, ещё 200 тысяч у нас с женой было. На семейном совете мы решили, что неплохо бы было обзавестись своей машиной на всякий случай, а не ездить все время на тестовых. Машина нужна была просторная, семейная, потому что ездить на ней предполагалось только по трассе, к родителям и к бабушкам за 500 и 1000 км от дома.

Я мог бы подобрать автомобиль сам, но мне хотелось испробовать на себе, что такое автоподбор. Прочувствовать все его прелести и недостатки, чтобы честно поделиться с народом.

Так вот, я написал Ильдару во Вконтакте, сказал, что хочу написать по итогам подбора статью. Он согласился встретиться, я приехал к нему, мы поговорили, заключили договор, начались поиски и через неделю я стал обладателем своего нового подержанного автомобиля - это коротко. А теперь поподробнее.

Не все машины берутся подбирать

Когда я только приехал и начал разговаривать, выяснилось, что заказчик балом не правит. Я хотел, чтобы мне нашли машину за 200 тысяч, но Ильдар сразу сказал, что за эти деньги хорошую машину не найдешь. То есть машину, которая ездит, найти можно, но машину, которая будет без ржавчины, без серьезных аварий, без проблем с документами, двигателем, коробкой, с оригинальным пробегом и двумя-тремя владельцами по ПТС найти будет нереально сложно и они за это не возьмутся, потому что у них есть свои внутренние стандарты, а не только пожелания клиента.

Тогда я поднял планку до 300 000 рублей. Варианты появились. Я хотел Lancer IX универсал или Peugeot 307 SW. Пежо Ильдар отказался искать сразу, сказав, что десятилетних французов без проблем с электрикой не бывает в природе. Lancer можно поискать, но универсалов очень мало, а в хорошем состоянии их и того меньше, то есть поиски могут затянуться на месяцы.

Сидели и разговаривали с ним примерно час, в итоге остановились на Hyundai Sonata EF (Tagaz), Nissan Maxima V, Chevrolet Lacetti универсал и все том же Lancer IX универсал.

Все это прописали в договоре. Плюс прописали желаемую комплектацию и все другие пожелания. Поиск на этом не начался, потому что была очередь. В работу мой заказ взяли только через неделю.

Как всё происходит

Как только мой заказ взяли в работу, мне позвонил автоподборщик (назовём его Олег) (да, искал машину мне не Ильдар лично, а его сотрудники) и ещё раз уточнил все подробности и приоритеты. И началась работа. Так как я собирался подробно во всем разобраться, кое-чему научиться и понять, как работает система, я сказал, что хочу ездить на осмотры вместе с ним и смотреть, что и как он делает. Он сказал, что никаких проблем нет. Так что на половину осмотров я ездил вместе с ним. По остальным машинам он присылал мне отчеты во Вконтакте и в личный кабинет на сайте автоподбора, который мне сделали при заключении договора.

К сожалению, скриншотов я не сделал, но суть была следующей. Схематично была нарисована машина и на ней отмечались все повреждения с описаниями автоподборщика, плюс были фотографии машины, сделанные подборщиком на месте, в том числе и фотографии всех повреждений, плюс ссылка на объявление.В конце эксперт ставил оценку автомобилю и либо рекомендовал его к покупке, либо не рекомендовал.

Так выглядит отчет о проверенном автомобиле. Помимо этого эксперт оставляет свои комментарии и рекомендует или не рекомендует автомобиль к покупке. Плюс дается ссылка на объявление.
Так выглядит отчет о проверенном автомобиле. Помимо этого эксперт оставляет свои комментарии и рекомендует или не рекомендует автомобиль к покупке. Плюс дается ссылка на объявление.

Если бы я сам не ездил на осмотры, то выбирал бы машину по этим отчетам. Если бы мне не понравилась машина, а эксперт ее рекомендовал, я бы должен был сказать, чем она меня не устраивает, а если понравилась, то должен был приехать и ещё раз вместе с экспертом осмотреть её.

И так до тех пор, пока мне найдут автомобиль, который меня устраивает.

Меня устроил, по-моему, шестой автомобиль. Он даже превосходил мои ожидания по комплектации и двигателю и укладывался в обозначенные мной 300 000 рублей. Я приехал, посмотрел на него, при мне его подняли на подъемник, сказали, что нужно будет поменять в ближайшее время, указали на все недостатки и... я согласился его купить.

Ребята составили договор купли-продажи, внесли все данные, я расписался и обменял деньги на ключи и документы. Потом мне ещё дали фирменный листочек с диагнозом и болячками автомобиля, чтобы я могу рассчитывать на двухмесячную гарантию. Кстати, из-за того, что ребята работают с гарантией, они не брались подбирать мне машину за 200 тысяч и дешевле.

Интересный момент. Когда я приехал на осмотр автомобиля, приехал не Олег (мой подборщик), а другой эксперт, которого я видел впервые. Олег предупредил меня об этом. Это делается для того, чтобы второй эксперт еще раз осмотрел автомобиль и не пропустил того, что мог пропустить первый подборщик. Этакая перестраховка и контроль качества.
При покупке автомобиля выдается такой вот диагностический лист. Это своего рода гарантийный талон. Гарантия 2 месяца.
При покупке автомобиля выдается такой вот диагностический лист. Это своего рода гарантийный талон. Гарантия 2 месяца.
В диагностический лист вносятся все повреждения, комплектация, особенности и износ деталей.
В диагностический лист вносятся все повреждения, комплектация, особенности и износ деталей.
Также в диагностическом листе даются рекомендации по замене некоторых запчастей или ближайшему обслуживанию.
Также в диагностическом листе даются рекомендации по замене некоторых запчастей или ближайшему обслуживанию.

За что отдаются деньги

Многие думают, что работа автоподборщика заключается в том, чтобы тот пришел и потыкал в машину толщиномером. В действительности все гораздо сложней. Автоподборщик берет на себя всю мороку. Он постоянно сидит на сайтах объявлений, чтобы не пропустить нужный автомобиль, он же обзванивает нужные объявления, разговаривая и договариваясь с продавцом (кому как, а меня это всегда напрягало), он же ездит на осмотры и торгуется с продавцом.

На тех осмотрах, на которые я ездил с Олегом, он проверял машину толщиномером, диагностировал ее (не с помощью дешевого разъема ELM 327, который видит только двигатель, а с помощью нормального прибора вроде Launch X431, которым пользуются в сервисах - он видит все ошибки: и подушки, и ESP, и системы впуска, выпуска, и всю остальную электронику). Плюс к этому он осматривает машину в подозрительных и скрытых местах (под капотом, под полом багажника, под уплотнителями и так далее), зная то, чего не знает большинство автовладельцев. Что мне понравилось: автоподборщики между собой общаются, и один может позвонить другому и спросить что-то, в чем не уверен. Олег также фотографировал документы и потом проверял их через все базы данных, чтобы на машине и хозяине не было никаких ограничений связанных с автомобилем.

В общем, работенка кажется на первый взгляд простой, но на самом деле отнимает много времени и сил. На осмотр одного автомобиля уходит примерно час. Плюс дорога - это ещё в лучшем случае час. Итого за день получается осмотреть не больше трех-четырех автомобилей. Если бы я работал, как говорит моя мама, на нормальной работе, то есть с 9 до 18, я бы успевал посмотреть максимум один автомобиль в день. И то не факт.

А в деле выбора хорошего подержанного автомобиля принцип такой: кто успел, то и съел. Хорошие автомобили по низкой цене продаются буквально за часы, максимум дни. Если тянуть до выходных, то останется только хлам или дорогие варианты, потому что перекпщики и автоподборщики не дремлют.

Что мне подобрали

В итоге мне подобрали Hyundai Sonata EF 2006 года выпуска в максимальной комплектации с пробегом 145 000 км. За 310 000 рублей. 10 000 сторговали, то есть я уложился в оговоренные 300 тысяч. На машине я проездил полтора года и благополучно продал её за ненадобностью в связи с переездом из Москвы в Ульяновск. За это время машина наездила у меня 22 000 км и ни разу не подвела. Делал только регулярное техобслуживание, иногда с опережением, чтобы машина прослужила долго, так как не собирался продавать, но это уже другая история. Как итог подбора - машиной я остался доволен полностью. Никаких претензий не имею и рекомендую всем.

Вот такой автомобиль мне подобрали. Hyundai Sonata EF 2006 г.в.
Вот такой автомобиль мне подобрали. Hyundai Sonata EF 2006 г.в.
Максимальная комплектация, плюс ксенон и камера заднего вида.
Максимальная комплектация, плюс ксенон и камера заднего вида.
Единственное "но" - машина была с очень изношенной резиной и летней, и зимней. Летнюю пришлось сразу покупать новую (это ещё +15000 рублей).
Единственное "но" - машина была с очень изношенной резиной и летней, и зимней. Летнюю пришлось сразу покупать новую (это ещё +15000 рублей).
Мне отыскали машину 2,7 литра на механике - довольно редкий и очень быстрый вариант. Двигатель живее всех живых, машина с ним ехала намного бодрее задушенных современными эконормами машин. До сих пор скучаю по его урчанию и ускорению. V6 2,7 литра, 178 л.с., 7,8 секунды до 100 км/ч.
Мне отыскали машину 2,7 литра на механике - довольно редкий и очень быстрый вариант. Двигатель живее всех живых, машина с ним ехала намного бодрее задушенных современными эконормами машин. До сих пор скучаю по его урчанию и ускорению. V6 2,7 литра, 178 л.с., 7,8 секунды до 100 км/ч.

Заказывать или не заказывать автоподбор?

Так что? Заказывать или не заказывать автоподбор? Мой вердикт - однозначное да, заказывать. Услуга крайне полезная. И отдать за нее 25 000 рублей мне было не жалко. Плюс к этому я и сам набрался опыта и узнал на практике много чего нового.

Может быть, конечно, все, что я написал, звучит как реклама, но почему бы и нет, если ребята сделали свою работу хорошо. Ильдару респект!

___

Если вам понравилась эта статья , поставьте лайк и подпишитесь на канал — у вас в ленте станет больше таких материалов.


P.S. Ещё подписывайтесь на канал в Telegram, в котором я публикую все самое интересное и важное.