Как оформить ДТП по европротоколу

08.01.2018

Уже не один год водители могут оформлять ДТП, не вызывая инспекторов ГИБДД, по европротоколу. Для этого нужно заполнить специальный бланк, а потом предъявить его в свою страховую компанию и ждать выплат по ОСАГО или КАСКО. Однако популярностью европротокол не пользуется. И если в столице ещё кое-какие аварии оформляются таким образом, в регионах люди по старинке звонят в полицию и ждут инспекторов ГИБДД на месте. Предлагаем разобраться со схемой оформления европротокола ещё раз.

Первое и самое важное

Перво-наперво нужно запомнить, что по европротоколу могут оформляться только легкие столкновения, в которых пострадало два транспортных средства. Если пострадал фонарный столб, дорожный знак, остановка, пешеход или три машины, нужно вызывать ГИБДД. Если в аварии участвовало только две машины, но помимо машин пострадали люди (например, пассажиры одной из машин), пользоваться упрощенной схемой европротокола тоже нельзя. Если у одного из водителей нет полиса ОСАГО или у водителей есть разногласия по поводу того, кто виноват, снова нельзя будет обойтись европротоколом, нужно будет ехать в ГИБДД.

Однако главное, что отпугивает людей от оформления ДТП по упрощенной схеме – это лимит выплат по страховке 50 000 рублей. И хотя чисто теоретически по ОСАГО можно получить максимальные 400 000 рублей, на практике для этого оба автомобиля должны быть оборудованы модулями системы ЭРА-ГЛОНАСС. На данный момент такие машины встречаются редко, так как обязательная установка ЭРА-ГЛОНАСС началась только в этом году.

Порядок действий

Итак, если все условия выполнены, то есть в аварии участвовали только два автомобиля, нет пострадавших, у водителей нет разногласий по поводу случившегося, у обоих есть действующий полис ОСАГО, а материальный ущерб невелик (до 50 000 рублей), можно оформлять европротокол.

Бланк обычно дают страховщики при заключении договора. Или его можно взять в любом отделении страховой компании. Бланк будет самокопирующийся, что удобно. Если бланков нет, то можно распечатать его самостоятельно, скачав из интернета. В этом случае придется потратить больше времени, так как нужно будет заполнять самостоятельно и второй экземпляр.

В заполнении граф нет ничего сложного, все вопросы понятны, главное – не ошибиться при заполнении и быть внимательным, ничего не пропустить.

После того, как все заполнено, можно разъезжаться. Пострадавший для получения страхового возмещения должен предъявить своей страховой бланк европротокола, заявление на выплату и автомобиль для осмотра.

Виновнику же ДТП важно знать о том, что ему нельзя ремонтировать свою машину в течение первых 15 дней после аварии. То есть если вы виновник ДТП и у вас, скажем, разбит бампер, а по КАСКО машина не застрахована, ремонтировать вам её придется за свои деньги. Но если вы сделаете это в течение первых двух недель после аварии, а потом страховая попросит вас показать автомобиль (а он уже починенный), с вас могут потребовать сумму, которую уже выплатили пострадавшему.

Поэтому алгоритм такой: если спешить с ремонтом нет нужды, ждем две недели, и если страховая не просит предъявить автомобиль для осмотра в течение этих двух недель, смело ремонтируемся. Если же отремонтировать машину по каким-то причинам нужно быстро, нужно сначала поехать в страховую и либо предъявить автомобиль на осмотр, либо получить от страховой компании письменное согласие на ремонт без осмотра.

Вся процедура оформления европротокола занимает не много времени, около получаса. Ничего сложного в этом нет. Все, что нужно, это успокоиться и все правильно заполнить.

Скачать бланк европротокола можно здесь.

Эту статью я писал специально для CarJournal.
P.S. Подписывайтесь на мой канал в Telegram, если вам понравилась эта статья.