"Как угоняют машины за 20 секунд" - большинство водителей не знают о кнопке Valet и пин-коде

16 March

Почти у всех машины с сигнализациями, но не многие знают о существовании кнопки Valet в салоне автомобиля. Эта кнопка нужна для программирования сигнализации, для записи новых брелоков и экстренного снятия автомобиля с охраны.

Представьте ситуацию, что у вас села батарейка в пульте, а купить новую негде, вы открываете машину ключом, а она орет, как сумасшедшая. Или у вас каким-то образом отвязался брелок, что редкость, но теоретически бывает. Как раз для таких случаев и нужна кнопка Valet.

Многие владельцы о ней даже не подозревают. Некоторые знают, что она существует, но где она и как ей пользоваться понятия не имеют. Зато угонщики прекрасно знают, как с помощью этой кнопки отключить сигнализацию за 20 секунд.

Самые распространенные места установки кнопки Valet. В салонном блоке предохранителей.
Самые распространенные места установки кнопки Valet. В салонном блоке предохранителей.
Где-то под рулём под какой-то заглушкой или откидным боксом.
Самые распространенные места установки кнопки Valet. В салонном блоке предохранителей.
Под рулем.
Самые распространенные места установки кнопки Valet. В салонном блоке предохранителей.
За заглушкой на боковой панели торпедо.
Самые распространенные места установки кнопки Valet. В салонном блоке предохранителей.
Под заглушкой какой-то кнопки.
Самые распространенные места установки кнопки Valet. В салонном блоке предохранителей.

В простейшем случае нужно найти кнопку и просто нажать на неё. В сигнализациях посложнее используется пин-код (набор четырех цифр, которые нужно нажать этой кнопкой). У знающего автовладельца стоит нетривиальный пин-код, не зная который, угонщик не сможет быстро отключить сигнализацию (и вряд ли будет тратить время на подбор кода в орущей машине). Но у абсолютного большинства стоит стандартный заводской пин-код. Как правило, 1-1-1-1 или намного более редкий 1-2-3-4. Угонщики прекрасно это понимают и пользуются этим.

В идеале кнопку надо прятать в нетривиальное место, до которого можно дотянуться одной рукой с водительского места, но по факту многие установщики действуют по известным схемам и алгоритмам и прячут кнопку в блоке предохранителей или где-то под рулём.

Если вы первый владелец, то хорошо. Можно съездить в установочный центр, где вам ставили сигнализацию, и попросить показать, куда поставили кнопку (хотя порядочные установщики сами должны показывать и рассказывать), а потом изменить стандартный пароль на нестандартный.

Сложнее, если вы не первый и даже не второй и не третий владелец. Скорее всего, уже второй владелец не знает, где стоит эта секретная кнопка, потому при продаже машины мало кто этим интересуется.

А теперь уже почти традиционная голосовалка, чтобы понимать, насколько полезна была статья.

Ещё интересно:

На каждом "автомате" есть кнопка Shift Lock, но не все владельцы знают, зачем она нужна

"Понты дороже денег" - 3 крутейших подержанных внедорожника. Сколько стоят хорошие варианты

5 реальных способов экономить на заправках, которыми я пользуюсь сам и экономлю от 10 до 23% стоимости