Какие бывают противоугонки и какие из них лучше?

08.01.2018

Покупка машины – это с одной стороны прекрасная новость, а с другой стороны ещё одна головная боль. Это почти, как в песне поется, «…если у вас нету дома, то вам его не потерять…» Только вместо дома в данном случае машина. И раз она есть, её нужно как-то защитить. Как? Сегодня будем говорить о всевозможных противоугонках. В первом приближении они делятся на механические и электронные.

К механическим относятся всевозможные замки и блокираторы на руль, рулевую рейку, педали, коробку передач, двери, капот. Они чисто механически мешают угонщику повернуть руль, нажать на тормоз или сцепление, включить передачу, открыть двери или капот.

Электронные противоугонки подключают к электрическим узлам автомобиля, разрывая электрические цепи, тем самым блокируя нормальную работу автомобиля. Электронные противоугонки – это не только сирены с датчиками проникновения, но и всевозможные иммобилайзеры и электронные метки.

В начале десятилетия на смену электронным и механическим противоугонкам стала приходить телематика. По сути, это очень навороченная электроника, которая умеет связываться с водителем и передавать ему данные об автомобиле. Например, собственные координаты, уровень топлива, диагностические данные и много другой информации. Кроме того, современные системы обладают биометрической защитой, то есть машина распознает водителя по отпечатку пальца.

Теперь поговорим о плюсах и минусах разных систем. Электронные системы, как правило, универсальны. Их можно устанавливать на автомобили разных марок. При этом устанавливать можно совершенно по-разному. Более того, творческий подход тут приветствуется. Иммобилайзеры можно установить в абсолютно разные места и придумать разные схемы, они не выдают себя, не моргают и не пиликают. Однако у всех электронных противоугонных систем есть один большой минус - их можно взломать программно, то есть быстро, с помощью специальных приборов без шума и пыли, часто даже дистанционно.
Механические же противоугонки всегда отнимают время и современные угонщики уже не очень любят связываться с ними. Минусы же их в том, что разрабатываются блокираторы обычно под конкретную модель и марку автомобиля, при этом требуют четкого соблюдения инструкции по инсталляции, а значит, никакого творчества быть не может.

Ещё один минус механических блокираторов в том, что они, в отличие от электронных меток, отнимают у водителя время на установку (нужно вставить штырь, куда-то подлезть, что-то повернуть и так далее), поэтому часто их не ставят, уходя на 5-10 минут в магазин. Этим пользуются угонщики.

Большую роль в вопросе защиты любых противоугонок играет качество их установки. Так, например, установщик сигнализаций в автосалоне вряд ли будет каждый раз придумывать новый способ установки и новую схему, он будет делать все как под копирку от машины к машине. Для угонщика со стажем такая система не станет серьезной преградой.

Какие противоугонки лучше использовать в своей машине?

Для того чтобы ответить на этот вопрос нужно подумать, как бы вы защитили свой дом: хорошим замком или сигнализацией? Лучше ведь и то, и другое, верно? С машиной та же ситуация. Сложнее всего угнать автомобиль, в котором используется комбинации механических и электронных противоугонок. Во-первых, для угона машины с такой защитой нужен универсальный угонщик или даже несколько человек, во-вторых электронные и механические системы компенсируют минусы друг друга. Кстати, на рынке есть устройства, который сразу совмещают в себе электронный и механический способ защиты, например, блокиратор коробки передач, оснащенный электроприводом, или вандалостойкий замок зажигания, или блокираторы тормозной системы, которые не отпускают педаль тормоза после первого торможения.

Эту статью я писал специально для CarJournal.
P.S. Подписывайтесь на мой канал в Telegram, если вам понравилась эта статья.