Машина, которая скоро вымрет: Ford Fiesta

10.02.2018

В конце февраля после года поездок на машинах разных производителей и разной ценовой категории, я уж было подумал, что автопроизводители так поглощены борьбой с вредными выбросами, созданием электромобилей и снижением расхода топлива, что совсем позабыли о таком понятии как удовольствие от вождения.


Понятие весьма расплывчатое и такое же непонятное, как фраза «я доволен своей жизнью». Что значит доволен? Может ты просто не видел лучшей жизни и тебе не с чем сравнивать? И может ли быть небогатый человек, живущий в съемной двушке на окраине Тамбова, быть довольным своей жизнью? В случае с машинами вопрос можно переформулировать так: может ли маленький недорогой хэтчбек доставить удовольствие от вождения?

Откровенно говоря, во все времена машинами для развлечений считались суперкары или какие-нибудь легкие купе с мощными моторами, а хэтчбеки и седаны использовались исключительно для поездок в магазин и тырканья по дороге на работу. До тех пор, пока не появился Golf GTI. Автомобиль, который годился и для поездок на деловую встречу, и для стояния в пробках, и для горного серпантина где-то на юге Франции, и для того, чтобы в выходной сжечь полный бак просто ради веселья. Потом еще был Peugeot 205 GTI. И Ford Escort Cosworth.

Людям не нужно было быть миллионерами, чтобы получить автомобиль, приносящий удовольствие. И после того, как я целую неделю катался на Ford Fiesta, вновь прибывшем в Россию после некоторого перерыва, я могу точно сказать, что это машина того же сорта, что и Golf GTI. Или Ford Focus ST. Только не такая разжиревшая и не такая злая.

В действительности сегодня на обычной дороге Lamborghini будет очень сложно оторваться от заряженного хэтча, Subaru WRX STI или какой-нибудь BMW 5 серии. Во многом потому, что суперкары очень широки в плечах и маневрировать на них – занятие не из приятных. В каком-то смысле и из-за того, что дороги стали намного загруженней, чем были 15 лет назад. Однако сегодня я прихожу к выводу, что и возможностей хэтчбеков с 250-350 л.с. под капотом зачастую слишком много. У них широкие низкопрофильные покрышки и чтобы стало действительно весело, нужно развить скорость, которую обязательно зафиксирую дорожные камеры-радары.

В Фиесте, которую тестировал я, стоял самый мощный из возможных моторов – 1,6-литровый мощностью 120 л.с. Это на 10 больше, чем у оригинального Golf GTI. Он также был оборудован 6-ступенчатым роботом с двумя сцеплениями PowerShift и самым лучшим шасси в своем классе. У этого хэтчбека цепкий передок и зад, который не прочь вильнуть в повороте, если вы захотите повеселиться. Это самая жизнерадостная машина, которую вы можете купить в России за эти деньги.

Она меньше четырех метров в длину, но у нее есть багажник, достаточный для большинства ситуация, пятиместный салон и подвеска, которая прекрасно маскирует неидеальность наших дорог. Есть музыка, климат-контроль, система, которая не дает машине врезаться в другую машину, если вы отвлеклись в пробке, Bluetooth, электростеклоподъемники – в общем, все, что вы хотели бы видеть в небольшом городском хэтчбеке. Возможно, я добавил бы камеру заднего вида и убрал эти мелкие кнопки с центральной консоли, но все это ерунда, если не обращать внимания, потому что в отличие от абсолютного большинства других машин, эта Фиеста умеет доставлять удовольствие на половине своих возможностей. Это значит, что всякий раз, едя за ребенком в детский сад, вы можете поразвлечься.

Я сожалею лишь о том, что покупая 120-сильную версию, вы будете вынуждены купить еще и все то, что навязывает производитель, потому что этот мотор доступен только в топовой комплектации. К тому же нельзя выбрать механическую коробку. И что уж совсем прискорбно, к нам не поставляется турбированная версия Fiesta ST.

Что ж, до начала февраля я думал, что такого рода машины вообще под угрозой вымирания, так что спасибо, Ford, хотя бы за это.

Если вам понравилась эта статья , поставьте лайк и подпишитесь на канал — у вас в ленте станет больше таких материалов.

P.S. Ещё подписывайтесь на канал в Telegram, в котором я публикую все самое интересное и важное.