Надо ли переплачивать за Datsun on-DO?

10.02.2018

Вот интересно, чем руководствовались японцы, создавая как бы иномарку на базе отечественного автомобиля? Тем, что никто не поймет, что это на самом деле Лада? Тем, что люди будут думать, будто бы перед ними настоящий японский автомобиль с японским качеством, собранный по японским стандартам качества? Тем, что наш народ невероятно патриотичный, но автомобили любит с иностранными шильдиками?


Как это ни странно, но все это сработало. Берут Датсуны. Да еще как берут. Я вам больше скажу. Это вы – люди, интересующиеся своими автомобилями, читающие автомобильные блоги и журналы – знаете, что Datsun on-DO – это перелицованная Lada Granta, а большинство людей об этом не догадывается. Многие не знают, что собирают Датсуны на той же линии конвейера в Тольятти, что и Лады. Те же люди. Теми же руками. Практически из тех же запчастей. Даже мой папа сделал удивленное лицо, когда я ему сказал об этом.

Как-то раз, мне позвонил приятель и спросил, что я думаю о Датсун и есть ли ему какая-то альтернатива на рынке. Мол, родители хотят себе купить, чтобы на дачу ездить. Я честно сказал, что среди новых машин альтернатив нет, кроме Лады, которой, собственно, Датсун и является, так что если родители уже по горло сыты ВАЗами, пусть берут Датсун и утешают себя мыслью, что теперь у них иномарка.

Не знаю, устроила ли его полнота моего ответа или нет, но меня мои собственные рассуждения заставили задуматься. И правда, если переплачивать за шильдик Датсуна не надо, а Лады у тебя были всю жизнь, почему бы не купить «иномарку»? Соседи по даче начнут смотреть с завистью. Жена будет довольна. Сам начнешь чувствовать себя по-другому. Глядишь, и дела в гору пойдут, пересядешь потом на Nissan, а потом и на Infiniti.

Когда я тестировал Nissan Terrano (японская копия французского Renault Duster, если кто-то вдруг не знал), я говорил, что люди, покупающие его – идиоты. Какой смысл переплачивать за Ниссан, если он ничем не отличается от Рено? Немного хрома не делали машину лучше, к тому же вся эта мишура и задранный ценник выставляют владельца паказушником, который пытается выглядеть круче и успешнее, чем есть на самом деле.

В случае с Datsun все, судя по прайс-листу, точно так же. Но, когда начинаешь разбираться, видишь, что разница в ценах нивелируется различием в комплектациях и оборудованием. К тому же Datsun, на мой взгляд, ничуть не привлекательнее Лады и не выглядит круче или богаче. Поэтому, почему бы и нет? Во всяком случае, если on-DO покажется вам более выгодным по кредитному предложению или наличие дополнительных подушек безопасности для вас важный пункт, не вижу повода отказываться.

Что касается езды, то это шумно. Ничуть не тише, чем в других Ладах. Такое чувство, что едешь внутри бетономешалки, перемешивающей гравий. Но привыкнуть можно. Я привык и мотор, если не считать шума, который он производит, мне даже понравился. Он очень эластичный. А передаточные числа подобраны таким образом, чтобы в городе можно было быстро разгоняться, а на трассе держать среднюю скорость в 120-130 км/ч.

Рулить в прямом смысле этого слова легко, но понять, куда и на сколько повернет машина, если повернуть руль на определенный угол, невозможно. Никакой обратной связи нет. Ощущения как от миксера: нажимаешь кнопку, и моторчик начинает вращать венчики, но понять, что там происходит с тестом в миске нельзя.

Теперь про комфорт. Ожидать особой мягкости и плавности хода от седана В-класса не стоит, но подвеска хорошо справляется со всем, что в нее попадает. Не сказать, что делается это очень аккуратно и незаметно, но и не жестко, без ударов. Если сравнивать с едой, то это что-то вроде тех блюд, которые подают в студенческой столовой.

Сзади места хватает только для двоих и желательно, чтобы эти двое не были высокими, иначе коленки будут подпирать спинки передних сидений. Багажник большой – больше, чем у большинства седанов классом выше – самое то для поездок на дачу.

Ещё у машины высокий дорожный просвет. И приятный расход топлива. Как бы я не гнал, у меня не получалось поднять аппетит выше 7,5 литров на 100 км в смешанном цикле. И, несмотря на то, что в современном мире не принято верить данным, указанным производителем, расход в городе не особо выше паспортных девяти литров.

Но вернемся к сути. Хороша эта машина или нет? Ну, сложно сказать, не зная о том, как часто это «японское качество» будет ломаться. Лично мне было бы жаль потратить на Datsun сумму, за которую можно купить что-то побольше и попривлекательней на вторичном рынке. Но есть масса приверженцев идеологии, что лучше новый Datsun, чем подержанный Volkswagen. Что ж, не буду спорить – для таких людей on-DO в самом деле будет выгодной покупкой. Особенно если машина нужна в основном для поездок на дачу и удовлетворения бытовых нужд не особо состоятельной семьи в городе, где о хороших дорогах слышали только по телевизору.

Если вам понравилась эта статья , поставьте лайк и подпишитесь на канал — у вас в ленте станет больше таких материалов.

P.S. Ещё подписывайтесь на канал в Telegram, в котором я публикую все самое интересное и важное.