Нужен ли Skoda Octavia RS, если хочешь погорячее?

10.02.2018

Выбор автомобиля – дело гораздо более приятное и бесхлопотное, чем его покупка. Особенно, когда есть деньги. Когда денег особенно нет, ты выбираешь между мотором 1,4 и 1,6, турбо и атмосферником, думаешь, так ли нужны тебе 8 динамиков или можно обойтись четырьмя. То есть основной объект твоего внимания – прайс-лист.


Когда денег достаточно, и ты можешь купить себе в общем-то любую машину или, по крайней мере, большинство из того, что видишь по телеку или в журналах, ты с головой погружаешься в конфигуратор, где часами изучаешь цвета и опции, выясняя, оправдывает ли внешняя привлекательность дисков большего диаметра неизбежное ухудшение плавности хода и комфортабельности.


Ещё один вопрос – мощность. Чем больше, тем лучше, разумеется. Когда вам 20 или 30. Или 35. Но когда переваливает за 40, вместо того, чтобы снюхивать белый порошок с груди голой длинноногой девицы, ты пытаешься вспомнить, где твои очки для чтения газеты. Дело в том, что ближе к пятидесяти вы становитесь старпером. И за рулем это проявляется в полной степени.


Посмотрите в зеркало. Вам кажется, что вам восемнадцать, вы ведете себя, как восемнадцатилетний, и, возможно, все еще готовы к шумным тусовкам, девочкам и разноцветным таблеткам, но лысина, шершавая морда, волосы, торчащие из носа и ушей и утреннее похмелье говорят о том, что вашему телу уже полсотни лет. И оно не готово рассыпаться на молекулы на подвесках, сделанных из дубовых балок, свинца и бетона. Вашим ушам не по нраву выхлопная система, которая никогда не затыкается, а лысина в кабриолете смотрится просто отвратительно, так что оставьте свои юношеские мечты в мечтах.


Автомобили в стиле «у меня в заднице крапива, лимон и скипидар» вам не подойдут по двум причинам. Первая – такие машины конструируются для безбашенных отморозков, а заправлять их надо смесью Рэд Була, водки и шампанского. Вторая – сиденья. Это глубокие ковши, вставать из которых с больной спиной очень непросто.


Идеальным вариантом, как я часто говорю, мог бы быть Range Rover – вместительный, комфортабельный, тихий и хорошо укомплектованный. Но что, если вы не хотите себе Range? Последняя машина, о которой вы подумаете, вероятно, будет Skoda. Но вот в чем штука: насколько RR Vogue лучше, чем Octavia RS? Давайте взглянем на цифры. Цифры говорят, что ускорение у бензиновой Octavia RS с 2,0-литровым 220-сильным мотором за 2 миллиона и Range Rover Vogue с 4,4-литровым дизелем мощностью 339 л.с. за 7 миллионов одинаковое. Максималка больше у Skoda, а расход топлива у Range Rover. На бумаге все плюсы в рукаве чехов, но, как в прошлом году подтвердили немцы из родственного Шкоде Фольксвагена, цифры можно взять с потолка. Йа-Йа, - говорили они, - наши машины могут ехать со скоростью 500 км/ч, не потребляя топливо и не выбрасывая ничего в атмосферу.


Но Octavia RS, действительно очень быстрый и экономичный автомобиль. Паспортных показателей мне добиться не удалось, потому что на улице, когда я ездил, была зима, но расход в 7,9 л/100 км был всего лишь чуточку больше заявленного. Должен сказать, что машина еще и прекрасна в вождении. Золотая середина между комфортом и управляемостью найдена идеально. Большую часть времени машина тихая, как будто под капотом небольшой атмосферник, что необычно для такого рода машин, но очень хорошо, если тебе пошел шестой десяток. При разгонах тоже никаких рявкающих звуков, распугивающих дворовых собак, нет, просто приятное звучание, сопровождающее безумное движение стрелки спидометра вправо.


Зимой на нешипованной резине противобуксовочная система работала чаще двигателя, но даже в самое ужасное ненастье сцепление с дорогой безупречно. Не думаю, что летом на сухом асфальте что-то, кроме военно-космических сил России могло бы сбить Эр-Эску с курса. Но паразитное подруливание, хоть и весьма незаметное, все-таки есть. Думаю, дело тут в том, что какие бы хитрые дифференциалы немцы не изобретали, колесам, на которые передаются 220 л.с. и 350 Нм крутящего момента, приходится еще и рулить. Физика. От нее не уйти.


Я уже говорил, но еще раз – Octavia RS далеко не такая жесткая, как вы могли бы подумать. Жестковатая, конечно, но не железобетонная. Позвоночник и зубы останутся на месте. И потом, взгляните на багажник. Он не большой. Он огромный. А приятно то, что багажная дверь открывается, как у хэтчбека, вместе со стеклом, так что с погрузкой и выгрузкой проблем не будет.


И теперь про деньги. За все это великолепие Skoda просит немногим больше двух миллионов. Машина, на которой ездил я, стоила на 200 тысяч дороже, но это все из-за дополнительных опций, от которых в принципе можно отказаться, если вы не особо избалованы современными примочками.


За эти же деньги можно купить полноприводный олдскульный ревущий Subaru WRX. А Kia за заряженный cee’d GT просит почти в два раза меньше.


В общем, если б мне нужен был горячий хэтчбек, я бы ни секунды не колебался, и купил Golf GTI. Или Focus ST. Но это потому, что мне 25. А Skoda для тех, кому спортивность не очень-то нужна. Она не ощущается спортивной. Это просто быстрая и мощная Octavia с безразмерным багажником, просторным салоном и строгим костюмом. Чтоб не выделяться. Она вообще не привлекает внимание и можно запросто затеряться среди таксистов. Особенно если не выбирать яркие цвета.


Моё мнение. Заряженные версии классно работают с хэтчбеками, но универсалы и машины вроде Octavia выглядят в прикиде «зажигалок», как президент в костюме от Adidas – глупо. Лучше бы вообще не было никаких шильдиков.


Мне нравится. Быстрый.


Мне не нравится. Не спортивный.


Купил бы себе? Нет.


Еще посмотреть: Volkswagen Golf GTI, Kia cee’d GT, Subaru WRX, Renault Megane RS.

Если вам понравилась эта статья , поставьте лайк и подпишитесь на канал — у вас в ленте станет больше таких материалов.

P.S. Ещё подписывайтесь на канал в Telegram, в котором я публикую все самое интересное и важное.