Почему нельзя верить автомобильным журналистам

30.03.2018

Замечали ли вы, что все тест-драйвы во всех журналах примерно одинаковые. Сначала журналист рассказывает о том, как он где-то путешествовал, как вкусно ел и как красиво было вокруг, а потом говорит пару слов машине. В основном всё только хорошее, но иногда вставляет в текст одно или два предложения о том, что ему не очень понравилось. А потом обязательно пишет, какую-нибудь оговорку типа "это на мой взгляд, но вы можете думать по-другому" или "в других условиях все было бы идеально" и так далее. Это делают смелые журналисты. Несмелые просто говорят, что машина очень хорошая. И так про каждую.

Говорят они так не потому что машина и впрямь так хороша, что у нее нет ни единого минуса, а потому что, скажи они по-другому, они останутся без работы. Потому что PR-служба больше не выдаст им ни одного автомобиля на тест, и им в итоге просто не о чем будет писать. Или потому что, если кто-то напишет плохо о тестовой машине, его больше не пригласят в путешествие, не накормят черной икрой и не разрешат безлимитно пить водку. А ещё ему не подарят подарков. А кто не любит подарки?

Подарок может быть никак не связан с автомобилем, например, телефон, ноутбук, куртка, жесткий диск на терабайт или чемодан, но это всегда что-то дорогое, а не какая-нибудь безделушка типа флэшки или ручки с блокнотиком.

Каждый месяц автомобильный журналист несколько раз летает в какой-нибудь прекрасный уголок планеты первым классом, живет в лучших гостиницах и делает вид, будто тестирует автомобиль, хотя на самом деле он с утра до вечера только и делает, что жрет, пьет и развлекается.

Кто откажется от такой жизни при условии, что в журнале он зарабатывает примерно 50 000 рублей в месяц и никогда не сможет позволить себе ничего из того, что с ним постоянно происходит за счет Kia или Land Rover? Всё оплачено. Всё включено. Бери и живы. Только пиши, что машина классная.

Не последнюю роль играет и личное общение с шишками автомобильных компаний. Ты слушаешь, как чувак из Рено рассказывает о новой подвеске и двигателе, а потом просто не можешь не написать о его стараниях, потому что видел его глаза - он реально старался.

Все эти причины не дают возможности автомобильному журналисту написать реально то, что думает. Он не может сказать, что машина отстой, потому что вспоминает глаза парня рассказывающего о том, какую большую работу проделала компания. Он не может сказать, что в машине всё неправильно, потому вспоминает тот ужин в ресторане на 200 евро. Он находит в машине только плюсы, потому что у него теперь есть новенький ноутбук.

Поэтому каждый раз ты берешь автомобильный журнал в руки, чтобы прочитать тест-драйв новенькой модели, и разочаровываешься. Потому что не понятно: хотеть машину или не хотеть - она всегда получается какая-то средненькая.

На этом всё. Спасибо, что дочитали до конца. Ставьте лайк, подписывайтесь на канал и делитесь статьей в соцсетях. Подписка позволит Вам следить за моими публикациями, а Лайк очень важен для продвижения. Заранее спасибо. Пишите свои комментарии мне в инстаграм.