Рецепт идеальной машины для россиянина прост. Почему производители никак его не поймут?

29 June 2020
26k full reads
1,5 min.
39k story viewsUnique page visitors
26k read the story to the endThat's 68% of the total page views
1,5 minute — average reading time

По-моему рецепт идеального автомобиля для среднестатистического россиянина понятен всем, кроме автопроизводителей. Тойота, Рено и Hyundai молодцы, они до последнего держали в линейке атмосферники и классические автоматы, но даже они в последние годы начали сдаваться под натиском экологов или ещё кого-то.

Стали появляться турбомоторы, вариаторы, роботы. Зачем? Ну не любят это россияне, уж больно наш народ консервативный. Нам все равно на расход топлива и динамику, нам лишь бы в ремонте попроще и подешевле было и отъездило полмиллиона километров без проблем. А в остальном пусть это хоть телега будет. Грубо, конечно, но не так уж далеко от правды на самом деле.

Немного грубоватый пример, но если "сгладить углы", то в целом подход правильный. Фото: Rain Prisk
Немного грубоватый пример, но если "сгладить углы", то в целом подход правильный. Фото: Rain Prisk
Немного грубоватый пример, но если "сгладить углы", то в целом подход правильный. Фото: Rain Prisk

У меня тем временем есть неплохой вариант, который можно использовать в качестве отправной точки. Берем Форд Фокус 2, который был мегапопулярен в свое время, ставим его на цыпочки, обвешиваем некрашеным пластиком по периметру, немножко меняем дизайн и получаем почти то, что нужно.

Двигатели можно оставить прежние. Атмосферника на 115 л.с.объемом 1,6 литра и 2,0-литрового мотора на 145 л.с. было бы достаточно. С обоими доступна механика. В качестве автоматической трансмиссии у Фокуса была 4-ступенчатая классическая гидромеханика. Она была очень и очень надежна по нынешним временам, но для 2020 года была бы уже старовата, так что можно было бы взять классический 6-ступенчатый автомат от третьего рестайлингового Фокуса. Это был бы оптимальный вариант.

Учитывая увеличившуюся массу автомобиля, разгон до сотни был бы в районе 10-13 секунд в зависимости от мотора и трансмиссии. Багажник - что-то около 475 литров под шторку, как у универсала. А? Нормальные характеристики?

Полный привод? Уверен, что как и в случае с Кретой и другими кроссоверами, хорошо расходились бы и версии с передним приводом. Впрочем, полный хотя бы в качестве опции был бы желателен.

Понимаю, что переделывать легковушку в кроссовер - дело довольно затратное, но ведь можно же было пойти по пути Лады и французов, то есть сделать версию Cross с клиренсом, как у кроссовера, но кузовом, как у легковушки. Так ведь? Даже название было бы нормальным - CrossFocus или сокращенно Crocus (Крокус).

Интересно то, что подобные идели у Форда уже были, в 2009 году появилась модификация X Road, правда, в России она не продавалась (вообще, тираж был очень ограниченный, всего 300 штук и только для Нидерландов). Вот сегодня нужно практически то же самое, только малось осовременить дизайн.

Ford Focus X Road. На мой взгляд можно было бы сделать посимпатичней. (листай вправо)

В качестве альтернативы полному приводу сделать шайбу выбора режимов движения, которая управляла бы тягой на передних колесах, как это сделано в Xray Cross, Peugeot 3008 и многих других недоприводных псевдокроссоверов.

Что касается оборудования, то у Фокуса уже в 2008 году было все необходимое и даже больше. Биксенон, омыватели фар, обогрев лобового стекла, электроприводы, полный набор подушек безопасности, система стабилизации и прочее. Я бы добавил только подогрев руля, распихал бы по салону побольше USB портов и воткнул бы новую мультимедийную систему, можно даже от Яндекс.Авто, но необязательно.

Пластик в салоне был не самый лучший, но весьма добротный по нынешним меркам, так что тут все можно было бы оставить, как есть. Сиденья тоже хорошие. Прибамбасы типа активного круиз-контроля, системы слежения за полосой - это, конечно, хорошо, но это те опции, которые россияне пока не спешат заказывать, так что можно обойтись без них.

Что ещё хочу сказать - Фокус был ремонтопригодной машиной и несильно дорогой в обслуживании, даже несмотря на многорычажку сзади, которая делала его таким приятным в управлении.

А что бы вы добавили в свой идеальный автомобиль?

Ещё интересно:

Хорошие машины, которые с треском провалились на нашем рынке

"Купил и не прогадал" - машины, которые очень медленно дешевеют и за 11 лет потеряли в стоимости меньше других

4 проверенных способа начать зарабатывать на своем транспорте