"Solano против Priora" - что лучше: подержанный китаец или подержанный ВАЗ - история двух друзей

24 April 2019
6,4k full reads
4 min.
7,2k story viewsUnique page visitors
6,4k read the story to the endThat's 89% of the total page views
4 minutes — average reading time

Часто ведь такое бывает: друзья имею примерно одинаковый заработок и ездят примерно на одинаковых машинах. Вот и тут такая история. Два приятеля покупали себе машины за 220 000 рублей. Один купил Приору, а другой - Lifan Solano. Priora 2010 года выпуска, Solano - 2011. У каждого свои аргументы за свою машину и против чужой.

"Solano против Priora" - что лучше: подержанный китаец или подержанный ВАЗ - история двух друзей

Покупка

Антон, ездит на Приоре

Когда покупал машину, смотрел правде в глаза, понимал, что дорогих, но старых, немцев я не потяну, совсем-совсем старых японцев тоже не хотелось брать, на китайцев я даже не смотрел, потому что в моём понимании уж лучше Лада, чем Китай. По качеству одно и то же, но ВАЗ хоть свой, роднее что ли.

По сути, выбор стоял только между моделями нашего тольяттинского автогиганта. Из всего мне больше всего нравилась Приора. И багажник большой, чтобы коляска детская влезла, и внешний вид молодежный. Да и потом на Ладе ездить незазорно, у неё имидж хоть и бюджетной, но нормальной машины. А на китайце ездить стремно, все смотрят на тебя, как на "самого умного", который хочет выглядеть круче, чем есть на самом деле.

"Solano против Priora" - что лучше: подержанный китаец или подержанный ВАЗ - история двух друзей

Чем хороши "тазики", так это тем, что запчасти на них стоят копейки и продаются на каждом углу. А вот на китайцев запчасти всегда придется где-то искать, заказывать, ждать. К тому же непонятно ещё, кто туда полезет, а с ВАЗом и самому можно разобраться, мануалов в интернете полным полно на любую тему.

Сергей, ездит на Lifan Solano

Когда выбирал машину, категорически не хотел ВАЗ. Китайца, конечно, тоже не хотел, но на Мерседес у меня денег не было, так что пришлось выбирать меньшее из зол. Выбрал Солано. Выбирал сугубо по характеристикам. Двигатель 1,6 (106 л.с.), хотя были ещё 1,8 (125 л.с.), довольно большая колесная база - 2605 мм, длина - 4,5 метра, можно сказать С-класс по тем временам. Багажник нормальный - 386 литров.

Выглядела машина тоже неплохо, точно лучше всяких четырнадцатых и Калин, хотя Приора тоже ничего. Когда поехал смотреть первую машину, мне сразу понравился салон. Да, пластик жесткий, да все дешево, но выглядит все приятней, чем в Ладах. Жене машина тоже понравилась.

"Solano против Priora" - что лучше: подержанный китаец или подержанный ВАЗ - история двух друзей

Друзья, правда, отговаривали. Говорили: "зачем тебе китаец, он у тебя сгниет, если ещё у первого продавца не сгнил, задолбаешься запчасти искать и т.д. и т.п.", но я всё-таки решил взять Солано, посчитав, что раз машина построена на базе девятой Короллы 1999 года, то какой бы китайской она ни была, она все равно будет лучше, чем Приора, построенная на платформе десятки, которая в свою очередь разрабатывалась русскими (а не японцами) ещё в начале девяностых.

Спустя два года

Антон, Priora

За два года я намотал 35 000 км. Изначально пробег был 88 тысяч км (надеюсь, что не скрученный), сейчас 123 тысяч. Двигатель живее всех живых, лапает мало: по трассе на скорости 90 - 6 литров, по городу где-то 9 л/100 км.

За то время, что машина у меня, я поменял почти всю подвеску. Ещё заменил ГУР, замок зажигания, генератор, про лампочки и мелочи не говорю. На капоте есть сколы, не подкрашиваю и вроде бы не ржавеют. Бампер облазит - это прям беда, хорошо, что машина чёрная и не особо заметно.

"Solano против Priora" - что лучше: подержанный китаец или подержанный ВАЗ - история двух друзей

Однажды в дождь отказали дворники, оказалось, что моторчик открутился от трапеции. Иногда машина просто отказывалась заводиться. Заводишь с толкача, приезжаешь к дилеру, он делает диагностику - все хорошо. Глушишь, заводишь - всё нормально. Потом по непонятным причинам опять бац и не заводится. Это бесило жутко, ездил по разным электрикам, но никто причину так и не нашел.

Впрочем, всё это не сильно било по карману. К тому же самой машиной я доволен, движок не задушенный, очень бодрый, по трассе мощности хватает, выгодно по налогу, ОСАГО чуть дешевле.

Сергей, Solano

В машине ни капли не разочаровался. С запчастями, как оказалось, проблем нет. Может быть из-за того, что Solano - довольно распространенная модель, а может быть это вообще миф из начала нулевых. По цене они, кстати, не особо дороже вазовских. Воздушный фильтр - 108 рублей, тормозные колодки - 360 рублей, сцепление - 4000, термостат - 450 рублей, радиатор - 2100 рублей и так далее. Вообще на ремонт и запчасти я потратил за 2 года - 13 250 рублей. И это при том, что я лоханулся при покупке и купил фактически убитую машину.

Машина ржавеет, но ржавеет только если за ней не ухаживать. Сразу после покупки я зачистил и подкрасил, как положено, небольшие точки ржавчины на крыльях, стойках, арках и сделал антикор, с тех пор всё нормально. Если появляется скол, то стараюсь сразу же подкрашивать.

"Solano против Priora" - что лучше: подержанный китаец или подержанный ВАЗ - история двух друзей

Двигатель отличный, тойотовский. Знаю таксиста, который накрутил на Солано уже 315 тысяч километров, а с мотором вообще ничего не делалось и он прекрасно себя чувствует. Жора масла нет, расход по трассе в районе 6 литров на сотню, по городу около восьми.

В салоне ничего не гремит (а вот у Антона в его Приоре гремит всё - он об этом почему-то не сказал), зимой заводится на ура. В салоне просторней, чем в Приоре.

Пальцем, как оказалось на меня никто не показывает. Да и выглядит машина не так уж плохо, как казалось раньше. Пробег на момент покупки был 74 000 км, сейчас 120 тысяч. Менять машину пока не собираюсь, все устраивает. Как оказалось, китайцы не такие уж и страшные. Вот бы новую такую.

Ещё отзывы о китайских авто:

Lifan Solano II спустя 1,5 года и 35 000 км: "Знал, осознавал и покупал специально"

Lifan Murman спустя год и 30 000 км: "я не знал, на что подписываюсь"

Проездил 3 года на Geely Emgrand, пересел на Lada Vesta и пожалел