Топ-11: самые потрясающие суперкары на электричестве

18.01.2018

История – это штука, в которой, как считают некоторые, всё циклично. Вот вам пример. Электромобили появились намного раньше традиционных сегодня машин с двигателем внутреннего сгорания. Представьте себе: первый экипаж на электротяге выехал на улицы Британии ещё в 1841 году. И именно электромобиль был первой машиной на колесах, преодолевшей психологический порог скорости в 100 км/ч. Но потом во всем мире начала активно развиваться нефтедобыча и появился стартер, который брал всю грязную работу по запуску двигателя внутреннего сгорания на себя. Электромобили с малоемкими аккумуляторами просто не выдержали конкуренции. Но вот спустя полторы сотни лет, электромобили снова в моде. А «зеленые» и другие защитники природы только подстегивают к ним интерес. В этой статье я коротко расскажу о том, что мы имеем на данный момент.

Tesla Model S

Tesla Model S
Tesla Model S

Ближе всех к простым смертным оказалась Tesla. Машины пользуются бешеной популярностью, оснащены по последнему слову техники, плюс характеристики топовой версии впечатляют: 762 л.с., 2,8 секунды до сотни, максималка в 250 км/ч, запас хода 475 км. И стоит это чудо всего 150 000 долларов – примерно столько же, сколько бензиновые навороченные собратья родом из Германии.

Tesla Model X

Tesla Model X
Tesla Model X

Почти то же самое, что и Tesla Model S, только практичней, выше и с впечатляющими задними дверьми-крыльями. Два элеткромотора суммарной мощностью чуть больше 750 л.с., 250 км/ч,… всё это я только что говорил про Model S. А вот что ещё поражает, так это коэффициент лобового сопротивления всего в 0,24 и то, что версия P100D является самым быстрым электрокроссовером в мире. И это, кстати, вообще единственный кроссовер в нашем списке.

Rimac Concept One

Rimac Concept One
Rimac Concept One

Это электрический суперкар, способный поразить своими характеристиками не меньше Lamborghini Huracan. 1088 электрических лошадиных сил, полный привод, сумасшедший крутящий момент и запас хода целых 600 км. Максималка чуть больше 300 км/ч, низкий центр тяжести, но самое главное – благодаря тому, что мотор-редуктор стоит на каждом колесе, можно изменять величину крутящего момента для каждого колеса в конкретный момент времени. Это делает машину просто суперуправляемой.

Applus+ Idiada VOLAR-e

Applus+ Idiada VOLAR-e
Applus+ Idiada VOLAR-e

У вас ушло больше времени на прочтение названия этого суперкара, чем у него на разгон до первой сотни. Всего 3,4 секунды. Эту машину строили те же люди, что и предыдущую, так что мощность снова чуть больше 1000 л.с., максималка чуть больше 300 км/ч, четыре мотор-редуктора, по одному на колесо, и прекрасная управляемость. Есть только одно но: до сих пор эта машина почему-то считается концептом. Ну, по крайней мере, будем знать, что нас ждет в будущем.

LeeSee

LeeSee
LeeSee

Это детище не автомобильной, а интернет-компании LeEco. Пока это только концепт, но чисто теоретически, при запуске машины в серию, она могла бы стать реальным конкурентом Тесле. Заниматься производством автомобиля предположительно должна компания Aston Martin. Подробной информации о машине нет, известно лишь, что максимальная скорость должна быть в районе 210 км/ч, у машины должен быть полноценный автопилот, а управление всем и вся в машине осуществляется через большой сенсорный дисплей. Короче говоря, все как в Tesla Model S. Вот только Tesla уже давно выпускается, а LeeSee пока так и не вышла за рамки концепта.

Porsche Mission E

Porsche Mission E
Porsche Mission E

Несмотря на многообразие гибридных моделей, Mission E – это первый чисто электрический Порше. У него четыре двери, так что это скорее конкурент все той же Тесле и традиционной Панамере. Машина точно пойдет в серию, но только к 2020 году. Зато известны примерные технические характеристики: разгон от 0 до 100 км/ч будет занимать меньше 3,5 секунд, запас хода будет более 500 км, мощность свыше 600 л.с., но главное – машину можно будет зарядить на 80% всего за 15 минут. А ещё заряжать машину можно будет беспроводным способом, например, переделав гараж и установив под пол специальную индуктивную катушку.

ArcFox-7

ArcFox-7
ArcFox-7

Это китайский автомобиль. Так как китайцы крупнейшие в мире производители аккумуляторных батарей, толк в электромобилях они, должно быть, знают. А учитывая то, что бренд ArcFox принадлежит крупнейшему в Китае автопроизводителю, компании BAIC, очень вероятно, что машина, как и обещали создатели, появится на дорогах уже в этом году. Из технических характеристик известно то, что у машины будет два электромотора суммарной мощностью 600 л.с., крутящий момент в районе 1000 Нм, масса примерно 1755 кг, максималка примерно 260 км/ч, запас хода около 300 км, а на разгон до первой сотни будет уходить всего 3 секунды.

Thunder Power

Thunder Power
Thunder Power

Эта тайваньская разработка, которую записывают в реальные конкуренты Теслы. Больше всего мне нравится запас хода в 650 км, но и остальные характеристики впечатляют. Может быть один или два электромотора: 273 или 586 л.с. Разгон до сотни у мощной версии занимает всего 3,1 секунды, максималка – 240 км/ч. Базовая цена всего-ничего – 55700 евро, топовая машина обойдется примерно в два раза дороже.

Mercedes-Benz SLS AMG Electric Drive

Mercedes-Benz SLS AMG Electric Drive
Mercedes-Benz SLS AMG Electric Drive

Машина уже откровенно старовата. Её дебют состоялся аж в 2012 году. Тогда она произвела фурор, но сейчас её характеристики не такие уж и поразительные: всего 750 л.с. и 3,9 секунды до 100 км/ч. Ещё больше разочаровывают возможности машины в боевом режиме: запаса хода хватит круга на полтора по Нюрбургрингу, при этом максималка электронно ограничена 250 км/ч. Оценивается это чудо техники в полмиллиона евро, и то, нужно будет ещё хорошо попросить.

Audi R8 e-tron

Audi R8 e-tron
Audi R8 e-tron

Электросуперкар от Ауди гораздо ближе к народу, чем Мерседес. Разгон до сотни такой же, как у SLS, максималка тоже ограничена 250 км/ч, но запас хода по заверению инженеров составляет вполне приличные 450 км.

Vision Mercedes-Maybah 6

Vision Mercedes-Maybah 6
Vision Mercedes-Maybah 6

На данный момент это всего лишь перспективная разработка от Мерседеса и не более чем концепт. Тем не менее, эта машина длиннее на 30 см и шире на 20 см флагманского Mercedes-Maybach S-класса. Суммарная мощность четырех электромоторов составляет около 750 л.с., разгон до 100 км/ч занимает меньше четырех секунд, запас хода около 320 км, но пятиминутная подпитка от сети позволяет проехать ещё 100 км. В общем, судя по всему, нас ждет светлое электрическое будущее, в котором не будет места дизельным и бензиновым моторам с их грязным выхлопом. Придумать бы ещё способ получения электричества без сжигания углеводородов.

Эту статью я писал специально для CarJournal.
Если вам понравилась эта статья , поставьте лайк и подпишитесь на канал — у вас в ленте станет больше таких материалов.
P.S. Ещё у меня есть канал в Telegram, подписывайтесь.