Топ-5 спорткаров, которые только кажутся быстрыми

08.01.2018

Мы привыкли называть спорткарами машины, которые не только выглядят быстрыми, но и умеют все быстрее, чем обычные. Однако так бывает не всегда. Иногда смотришь на автомобиль и кажется, что он - нечто очень быстрое и захватывающее, а на самом деле он не едет. И, чего уж греха таить, таких машин достаточно много, ведь не все знают, что там под капотом, зато все видят, как машина выглядит. Ниже 5 машин, которые выглядят многообещающе, но разочаровывают, как только нажимаешь на газ.

DMC-12

DMC-12
DMC-12

Помните машину из «Назад в будущее»? Речь как раз о ней. На вид это очень крутое купе с поднимающимися вверх дверьми в стиле «крылья чайки», а на самом деле под капотом стоит вполне заурядный даже для тех времен двигатель объемом 2,8 литра, выдающий 150 л.с. Работая в паре с 5-ступенчатой механикой или 3-ступенчатым «автоматом», автомобиль за 10 секунд едва разгонялся до сотни. Это как если бы сегодня Nissan GT-R ехал на уровне Toyota Camry. Да, быстрее большинства, но вообще не круто.

Ford Mustang

 Ford Mustang
Ford Mustang

Мы привыкли считать Ford Mustang масл-каром с огромным двигателем и мощностью, как у порядочного грузовика. Но Mustang образца 1994 года, который увидел свет после долгого перерыва, совсем не впечатлял. Двигатель у него, конечно, был могучий 3,8-литровый V6, но вот отдача в 145 л.с. не радовала даже пенсионеров. До первой сотни автомобиль разгонялся за 10,2 секунды, как 1,6-литровый Hyundai Solaris сегодня. Конечно, это базовая модификация, но какой в ней смысл?

BMW Z3

 BMW Z3
BMW Z3

Я говорю родстер, а вы думаете о мощном двухместном кабриолете и о том, как вы мчите на нем по серпантину с гладким асфальтом, а ветер развивает ваши волосы. Когда вы видите BMW Z4, появившийся в продаже осенью 1995 года, вы думаете, что это машина из мечты, но, когда заглядываете в технические характеристики базовой модификации, разочарованию нет предела. Вместо нормального мотора под длинным капотом обнаруживается 1,8-литровый двигатель мощностью всего 115 л.с. Это ужасно. Разгон до сотни занимает больше 10 секунд, а максимальная скорость не дотягивает даже до 200 км/ч.

Hyundai Coupe/Tiburon

  Hyundai Coupe/Tiburon
Hyundai Coupe/Tiburon

Первая относительно успешная попытка Hyundai сделать спортивное купе произошла в 1996 году, когда корейцы выпустили на рынок модель Coupe (на некоторых рынках она продавалась под именем Tiburon). Некоторые находили внешние сходства Hyundai с Ferrari, но энерговооруженность корейца была куда скромнее – 2,0-литровый мотор выдавал 143 л.с. Точно такой же двигатель ставился на целую гамму абсолютно гражданских моделей Hyundai. Разгон до сотни занимал 9,3 секунды, что нельзя назвать впечатляющим результатом даже для бизнес-седана. Ещё больше удручает то, что последующие модификации 2003 и 2007 годов оснащались тем же мотором. И хотя на фоне конкурентов купе выглядело очень даже ничего при первом же драг-рейсе становилось ясно, что это купе способно впечатлить только стоя на парковке.

Peugeot RCZ

 Peugeot RCZ
Peugeot RCZ

Двухдверное французское купе RCZ стало первым Peugeot после заряженного хэтчбека 205, который было не стыдно хотеть. Машине, нарисованной итальянским кузовным ателье Zagato, в эффектности не откажешь. При этом самые простые модификации купе оснащаются турбированным 1,6-литровым мотором, выдающим 150 л.с. С таким двигателем купе разменивает первую сотню за 9 секунд, а это едва ли не худший результат среди всех конкурентов. А ведь выглядит RCZ намного быстрей, поэтому титул «казаться, а не быть», он получает вполне заслуженно.

Эту статью я писал специально для CarJournal.
P.S. Подписывайтесь на мой канал в Telegram, если вам понравилась эта статья.