Вся правда о Mazda CX-5

06.04.2018

Каждый раз, когда кто-то узнает о том, что я автомобильный журналист, меня начинают донимать вопросами о машинах. «Какую лучше купить?» «Что лучше: Ford или Opel?» «Какая машина самая классная?» Терпеть не могу такие вопросы, потому что это то же самое, что спросить у доктора: «что лучше: сифилис или герпес?»

Я не могу сказать, какая машина лучше конкретно для вас, потому что я вас совсем не знаю. Точно так, как доктор не может поставить вам диагноз, потому что вы в одежде и он вас впервые в жизни видит.

Ещё хуже, когда человек начинает спрашивать меня про кроссоверы, потому что я начинаю злиться и задаю встречный вопрос: «почему вы хотите именно кроссовер, а не хэтчбек или минивэн?» И тут начинается... Э-э-э... М-м-м... А-а-а... Затем я задаю ряд уточняющих вопросов. Ваша жена носит афро на голове? Вы живете там, где нет асфальтовых дорог? У вас есть любовница? Сколько поворотов на вашем пути от дома до работы? Как много денег вы зарабатываете? Занимаетесь ли вы любовью в машине? Сколько лет вашим детям и сколько их вообще? Сколько километров в год вы проезжаете по трассам? И так далее.

Ответы на эти вопросы дают мне хоть какое-то понятие о человеке, с которым я разговариваю, хотя на самом деле я задаю их для того, чтобы он от меня отстал.

Шутки шутками, но, правда, зачем вам кроссовер? Минивэны больше и просторнее кроссоверов, хэтчбеки быстрее, седаны комфортнее, внедорожники проходимее. Кроссоверы многое умеют, но не делают ничего лучше остальных. Оно вам вообще надо? И ответ большинства: - Да, надо!

Я понимаю, почему они так говорят. Потому что им важна возможность. Возможность проехать по грязи и снегу. Возможность заехать на бордюр (хотя это может любой автомобиль). Возможность смотреть поверх крыш других машин. Возможность выглядеть успешнее в глазах окружающих. Но, по-моему, тут есть ещё кое-что. Кроссоверы просто классно выглядят. Возможно, это главная причина.

И тут я должен перейти к Mazda CX-5, которая как раз является кроссовером и как раз классно выглядит. Как вы могли понять из моего вступления, я не могу сказать, что CX-5 — это лучший хотя бы в чем-то автомобиль. Mazda 3 комфортней, а Mazda 6 быстрее, Land Rover Defender проходимей, а MX-5 спортивней.

Но, если говорить сугубо о кроссоверах, CX-5 очень хорош. У него отлично сбалансированная в плане комфорта и управляемости подвеска — вам не захочется, чтобы автомобиль был чуть более жесткий для прохождения поворотов, или чуть более мягкий для проездов через лежачие полицейские. Единственное, что вы можете захотеть, чтобы улучшить плавность хода, - поставить колеса поменьше. Те, на которых, я ездил были 225/55 R19. Но даже с ними нормально.

Что касается интерьера, то, должно быть, он лучший среди кроссоверов стоимость до 2 миллионов рублей. Небольшой сенсорный экран, «воткнутый» в торпеду имеет отличную графику, и — что более важно — им можно управлять с помощью шайбы, свесив руку с подлокотника между передними сиденьями. Я не против современных технологий, виртуальных и сенсорных клавиш, но на неровной дороге очень сложно попасть пальцем в нужное место экрана.

Под капотом машины, на которой я ездил две недели, стоял 2,5-литровый атмосферный мотор мощностью 294 л.с. А так как это атмосферный (пусть и очень современный) двигатель, мощность и крутящий момент находятся очень высоко. Пик крутящего момента (257 Нм) находится на 4000 об/мин, а максимальные 194 л.с. достигаются только при 6000 об/мин. Когда едешь в обычном режиме, нет никакого ощущения, что под капотом такой табун лошадей. Чтобы было хоть чуть-чуть zoom-zoom, нужно переключаться в Sport. В этом случае коробка (обычный шестиступенчатый автомат, кстати) не будет спешить с переключениями, а двигатель будет поддерживать обороты в районе 3-3,5 тысяч оборотов в минуту. Ещё есть честный ручной режим, в котором коробка держит выбранную передачу, как собака кость.

В салоне удобно. Сиденья из вибропоглащающей пены, передние с электрорегулировками (опция), а задние с регулируемой по углу наклона спинкой. В салоне достаточно места для четверых взрослых ростом до 180 см. Если посадить двух высоких людей друг за другом, то тому, кто будет ехать сзади в дальней дороге станет тесновато, когда он начнет съезжать с дивана, а его ноги начнут разъезжаться в стороны.

К услугам пассажиров 4 usb-порта: два в переднем подлокотнике, два в заднем, подогрев всех сидений, кроме заднего среднего, подогрев руля, лобового стекла в районе стеклоочистителей и ещё куча всяких электронных систем, среди которых, правда, ни при каких обстоятельствах не будет системы автоматической парковки и активного круиз-контроля. Не будет также панорамной стеклянной крыши и камеры кругового обзора.

В остальном все прекрасно. Салон и приборная панель выглядят так, как будто каждая деталь тут всерьез и надолго, ничто нигде не дребезжит. Даже на разбитой дороге. Даже на высокой скорости.

Салон, однозначно, лучший в классе.
Салон, однозначно, лучший в классе.

Экран-планшет работает от прикосновения, когда машина стоит, и от шайбы на центральном туннеле, когда едет.
Экран-планшет работает от прикосновения, когда машина стоит, и от шайбы на центральном туннеле, когда едет.
В подлокотнике слот для SD-карты, два usb-порта и розетка на 12 Вольт.
В подлокотнике слот для SD-карты, два usb-порта и розетка на 12 Вольт.
Всё сделано очень качественно. Даже кнопки наживаются качественно. Такие ощущения от нажатия кнопок бывают только в премиум автомобилях. Самый доступный конкурент Мазды, который все равно на 300 000 дороже, - Lexus NX.
Всё сделано очень качественно. Даже кнопки наживаются качественно. Такие ощущения от нажатия кнопок бывают только в премиум автомобилях. Самый доступный конкурент Мазды, который все равно на 300 000 дороже, - Lexus NX.
Ещё одна розетка на 12 Волmn под блоком микроклимата. Там же ниша для мобильника. Очень удобно. Жаль только нет беспроводной зарядки.
Ещё одна розетка на 12 Волmn под блоком микроклимата. Там же ниша для мобильника. Очень удобно. Жаль только нет беспроводной зарядки.
Бардачок маленький, лист А4 туда не влазит.
Бардачок маленький, лист А4 туда не влазит.
Расход топлива по городу. И это с мотором почти на 200 л.с. Мало кто из конкурентов может так же, учитывая, что у меня не было цели экономить - я просто ездил.
Расход топлива по городу. И это с мотором почти на 200 л.с. Мало кто из конкурентов может так же, учитывая, что у меня не было цели экономить - я просто ездил.

У задних пассажиров в подлокотнике есть ещё два usb-порта и ниша для смартфонов. Удобно в дальних поездках.
У задних пассажиров в подлокотнике есть ещё два usb-порта и ниша для смартфонов. Удобно в дальних поездках.
Мне нравится, как устроена багажная  шторка в автомобиле. Она мягкая и крепится к пятой двери, то есть её не нужно постоянно поднимать рукой и она не дребезжит. Можно её отцепить совсем.
Мне нравится, как устроена багажная шторка в автомобиле. Она мягкая и крепится к пятой двери, то есть её не нужно постоянно поднимать рукой и она не дребезжит. Можно её отцепить совсем.
Сзади комфортно двоим. Но желательно, чтобы люди были не выше 180 см.
Сзади комфортно двоим. Но желательно, чтобы люди были не выше 180 см.

Что касается внедорожных возможностей, то они весьма условны. Тут нет возможности заблокировать муфту, сделав на время машину с постоянным полным приводом, нет ассистента для спуска с горы и какого-то внедорожного режима, так что лезть в грязь не рекомендуется.

Но оно и не надо. Две недели назад я искал какую-нибудь грязевую ванну, чтобы искупать там Subaru Forester, но не нашел. Так что, серьезные внедорожные возможности современному городскому жителю не нужны. И даже если у вас дом за городом, где зимой не всегда чистят дорогу, вам хватит возможностей Мазды. Для всего остального есть Lada 4x4.

Моё мнение. На бумаге она выглядит хорошо, но в деле ещё лучше. Если вы стоите перед выбор кроссовера и хотите спросить меня какую машину купить, я готов ответить вам — посмотрите Mazda CX-5. Ну или, если вам все равно, как машина едет, Toyota RAV4 или Nissan X-Trail. А, если машина вам нужно только для того, чтобы перемещать себя в пространстве и похвастаться перед друзьями списком опций, обойдитесь Kia Sportage — он дешевле.

Мне нравится: спортивно, свежо, качественно и дорого на вид.

Мне не нравится: бардачок никуда не годится.

Купил бы себе? Нет.

Ещё посмотреть: VW Tiguan, Kia Sportage, Nissan X-Trail, Renault Koleos, Toyota RAV4, Hyundai Tucson, Subaru Forester, Mitsubishi Outlander.

Ставьте лайк и подписывайтесь канал, если было интересно.