"Выживут не все" - Какие китайские марки покинут российский рынок, а какие, наоборот, нарастят продажи

26 November 2019

В Китае настало время естественного отбора среди автопроизводителей. Впервые за 28 лет (с 1990 года) китайский автомобильный рынок падает. Не помогли даже введенные в этом году разрешения на экспорт подержанных автомобилей за границу. Многие производители становятся банкротами. И вот почему.

Периодически в комментариях к моим статьям пишут о том, что "китайцев" не покупают даже сами китайцы в Китае. Это правда лишь отчасти. В целом, на чисто китайские марки приходится примерно от 40 до 50 % продаж новых автомобилей (из года в год цифра колеблется, но иномарок всегда продавалось больше).

Некоторых китайцев типа Jonway, Xpeng, Jiangnan, Huasong, Linktour, Landwind, Traum в самом деле никто не покупает. К этой же когорте производителей можно отнести известные у нас Haima, Zotye, HTM, Lifan, Brilliance. Очевидно, если не произойдет чудо (а оно в условиях рыночной конкуренции маловероятно), эти названия скоро канут в лета и уйдут с рынка.

Почему? Потому что эти компании выбрали неправильную стратегию. Они сделали ставку на дешевые (читай - некачественные) автомобили для провинций, где у людей нет денег на хорошие машины. Но ставка не сыграла, потому что эти люди вместо дешевых новых автомобилей стали выбирать подержанные, но более качественные и надежные за те же деньги.

Конечно, в менеджменте автокомпаний сидят не дураки, они это поняли и начали повышать качество продукции. Но в след за повышением качества вверх поползли и цены. Однако эти цены не были подкреплены репутацией и имиджем. В общем, ставка снова не сыграла. Кто-то, конечно, проиграл и по другим причинам, но не будем рассматривать все проблемы проигравших.

С другой стороны есть чисто китайские автопроизводители, которые выбрали верную стратегию и изначально шли по пути улучшения качества и совершенствования. Более того, они угадали рыночные предпочтения и сосредоточились на производстве кроссоверов. Это, например, Haval, Geely, Changan. Очень неплохо дела идут у GAC, BYD, Chery, Dongfeng.

Haval H6 в Китае продается полумиллионными тиражами в год. Кассу Geely делает кроссовер Atlas (в Китае продается как Bouye), а в ближайшее время к нему присоединятся и другие кроссоверы типа SX11, Icon, FY11. Changan сотнями тысяч продает CS75 и CS55. В общем, даже на фоне общего падения китайского рынка на несколько процентов эти производители увеличивают продажи на десятки процентов.

Geely, например, вырос в прошлом году на 11,8% и обогнал такого гиганта как Toyota (которая, кстати, тоже выросла), наступая на пятки Хонде.

Это я к чему? К тому что в новом году надо ожидать того, что часть китайских автопроизводителей, скорее всего, покинут российский рынок (Lifan, Brilliance, HTM, Zotye и другие), а другие наоборот будут расти, несмотря на довольно высокие цены на свои автомобили. Думаю, что через 5-7 лет мы будем говорить про Haval, Geely , Changan, GAC и, возможно, Chery так же хорошо, как сейчас говорим про Hyundai, Kia и Mazda.

Хотите стать соавтором блога? Пишите мне на почту (в описании канала).

Ещё интересно:

"В качество этого китайца я верю" - факты о Haval F7x, о которых мало кто говорит

"Ещё лет пять и китайцев будут покупать, как Hyundai" - о будущем китайского автопрома в России

Владельцы "китайцев" о мифах про китайские машины