Кодекс Абреков запрещал оплакивать убитых

Одной отличительной чертой абреческого кодекса от традиционного горского этикета являлся запрет абрекам оплакивать убитых, а также не обязательность вызволить тело убитого абрека с поля боя для последующего захоронения.

Месть имела отдельное место в жизни абреков. Даже родственники и братья, предавшие абрека, не подлежали прощению, однако, абрек не всегда убивал предателя. Известны случаи огласки предательства, с целью опозорить стукача, и т. п. Примечателен случай из жизни кабардинского абрека Мурата Озова, по донесению попавшего в тюрьму. Заколов шилом врагов, Озов сбежал с тюрьмы, а поиски доносчика довели его до далекой Турции, где он и настиг стукача.

Известны в период Русско-Кавказской войны абречество (причём массовое) среди дворян и князей Кабарды. Так, немец Ф. Ф. Торнау описывает эпизод из жизни на Кавказе: "переправляясь через Лабу, мы встретили человек пятьдесят до зубов вооружённых черкесов, следующих за молодым человеком на белом коне лучшей кавказской породы, это был один из самых злых бичей Кавказской линии, кабардинский князь, абрек Аслан-Гирей Хамурзин".

Таковым был уклад жизни одного из самых законсперированных и интернациональных братств на Северном Кавказе. Братство людейчрезвычайно воинственных и агрессивных, избравших путь грабежа, слывших отъявленными бандитами и бродягами. В зависимости от исторического периода, объекты нападения абреков и причина ухода в абреки были разными. По сей день, отношение к абрекам неоднозначно. Но единство мнений в том, что безграничная храбрость и отчаянная дерзость этих мужей и по сей день будоражат воображение.

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ