Air India становится вегетарианской

Air India прекратила подавать не вегетарианские блюда своим пассажирам эконом-класса на внутренних рейсах.

Этот шаг представлен как мера по сокращению расходов, поскольку правительство рассматривает способы приватизации обременённого долговыми обязательствами национального перевозчика.

Тут же нашедшиеся критики назвали это решение религиозной и политической дискриминацией под ширмой экономических соображений.

Но генеральный менеджер Air India заявляет, что "не понимает суеты", вызванной простым изменением в меню.

Национальный полносервисный оператор Индии помимо местной вегетарианской кухни использует и форму бортпроводников, основанную на традиционных индийских костюмах
Национальный полносервисный оператор Индии помимо местной вегетарианской кухни использует и форму бортпроводников, основанную на традиционных индийских костюмах

Политическая интерпретация

Вопрос о диете очень политизирован в Индии, где многие индуисты являются вегетарианцами, а в диете мусульман значительную долю составляет мясо.

Во вторник высший суд Индии рассмотрит недавнее решение правительства запретить продажу на рынках крупного рогатого скота для убоя. В стране происходят нападения импровизированных "групп бдительности" на мусульман, перевозящих коров или говядину.

Типичный твит на эту тему - Мадху Менон (Madhu Menon), шеф-повар и гастрономический блогер из Бангалора:

Мера экономии

На своей странице в Facebook генеральный директор Air India Ашвани Лохани (Ashwani Lohani) утверждает, что этот шаг:

...уменьшает потери, экономит на стоимости, улучшает обслуживание и устраняет возможность ошибки. Еда на коротких рейсах - это просто небольшой дополнительный сервис, не достойный того, чтобы стать серьёзной проблемой.

Варианты питания на борту у индийской авиакомпании по-прежнему заметно более щедры, чем у многих европейских и тем более американских перевозчиков.

Хотя этот шаг действительно может помочь компании сэкономить немного денег, для покрытия долговой дыры в 8 миллиардов долларов США потребуется не подавать примерно всю курицу и баранину, производимую в стране.

В прошлом месяце правительство дало "принципиальное" разрешение продать часть акций авиакомпании и сформировало комитет, чтобы решить, какую именно долю предложить рынку и списать ли часть долга перевозчика.

При том, что Air India хронически убыточна, парк авиакомпании состоит из новых самолётов и очень практично подобран: семейство Airbus A320 для местных и коротких маршрутов, Boeing 787 для дальних мало нагруженных, Boeing 777 - для дальних высоко нагруженных и Boeing 747 в правительственном авиаотряде.
При том, что Air India хронически убыточна, парк авиакомпании состоит из новых самолётов и очень практично подобран: семейство Airbus A320 для местных и коротких маршрутов, Boeing 787 для дальних мало нагруженных, Boeing 777 - для дальних высоко нагруженных и Boeing 747 в правительственном авиаотряде.

Конгломерат Tata Sons и авиакомпания IndiGo проявили интерес к потенциальной покупке активов Air India.

Общая задолженность авиакомпании составляет порядка 450 миллиардов рупий, в том числе на 140 миллиардов рупий кредитов, взятых для пополнения парка, и на 75 миллиардов — неконвертируемых облигаций, выпущенных для пополнения оборотных средств.

За 2016 финансовый год перевозчик показал чистый убыток 38,37 миллиардов рупий, что несколько лучше показателя 2015 года, когда потери составили 58,59 миллиардов.