Airbus увеличивает длину крыла A380 ещё почти на 10 метров

21.06.2017

Самый большой пассажирский самолёт в мире увеличится ещё, поскольку Airbus удлиняет крыло A380. Обновлённая версия была показана на Парижском авиашоу вчера, 18 июня.

Двухэтажный четырёхдвигательный самолёт в настоящее время имеет размах крыла 79,75 метра, но вскоре это число вырастет ещё на 9,75 метра: европейский производитель представляет модернизацию, призванную повысить топливную эффективность на 4 процента.

Airbus A380 Plus с изменёнными законцовками крыла на Парижском авиашоу, фото Reuters
Airbus A380 Plus с изменёнными законцовками крыла на Парижском авиашоу, фото Reuters

Airbus использует редизайн крыла в качестве альтернативы более серьёзному пересмотру модели по программе neo, уже применённой к семействам A320 и A330. Однако низкая ёмкость рынка гигантских самолётов не позволяет рассчитывать на окупаемость вложений в глубокую переработку конструкции, поэтому производитель рассчитывает предложить авиакомпаниям самолёт с новыми двигателями, увеличенным крылом и рядом более мелких переделок, взятых из программы A320neo.

Мы не будем запускать A380neo, сейчас нет такой экономической потребности, и это абсолютно ясно. Но это не мешает нам взглянуть на то, что можно было бы сделать для улучшения работы самолёта. Так, более эффективные двигатели — это сегодня уже доступная и очевидная опция. Теперь посмотрим, какова будет польза от новых законцовок крыла.

Фабрис Брежье (Fabrice Bregier), президент Airbus

A380 Plus в полёте, маркет с сайта Airbus
A380 Plus в полёте, маркет с сайта Airbus

Новые законцовки крыла (winglets/sharklets) имеют общую высоту 4,7 метра: 3,5 метра над уровнем крыла и 1,2 метра под ним. Оне требуют изменений в креплении консоли к фюзеляжу самолёта - то есть, являются самым дешёвым из имеющих ощутимый эффект способов провести модернизацию модели, первый коммерческий полёт которой состоялся всего 10 лет назад, в 2007 году.

Под новыми двигателями имелись ввиду силовые установки Rolls-Royce Trent 972-84/972B-84, обладающие на 7% большей тягой по сравнению с первыми вариантами двигателей для A380. Их планируется устанавливать на модернизированные самолёты, если таковые будут востребованы рынком.

Совокупный эффект принятых мер позволяет уменьшить затраты топлива на перевозку одного пассажира примерно на 13%.

Итого, номинальная дальность полёта A380plus составит 15 190 км - на 555 км лучше, чем у предшественника.

Другими предъявленными усовершенствованиями стали:

- изменённая конфигурация пассажирского салона, куда производитель предлагает поместить на 80 кресел больше: 9 рядов в премиум коном классе и 11 рядов - в экономе;

- увеличенные интервалы планового техобслуживания, сокращённая шестилетняя проверка (тяжёлое техобслуживание несколько чаще, но заметно короче и дешевле), а также ряд системных решений, позволяющих сократить расходы на содержание самолёта.

Все новости Парижского авиашоу на странице Aeronautica.online