Каждый двигатель Trent 1000 поменяли за два года трижды

23 May 2020
1k full reads
1 min.
1,3k story viewUnique page visitors
1k read the story to the endThat's 81% of the total page views
1 minute — average reading time

Virgin Atlantic Airways (VS) завершила замены двигателей Rolls-Royce Trent 1000 на своих самолётах Boeing 787-9.

Британская авиакомпания была одним из пострадавших от кризиса с недостаточно качественными материалами в конструкции британского же двигателя, из-за чего ей приходилось выводить самолёты из эксплуатации, пока Rolls-Royce занимался проверками и заменами.

Для главного конкурента, British Airways (BA), эта проблема тоже была актуальной. На время ремонта эта авиакомпания привлекала самолёты в краткосрочную аренду у специализированных операторов вроде Hi Fly (5K) или Air Belgium (KF), что лишь множило издержки.

Virgin Atlantic отделалась "малой кровью", так как получила Dreamliner'ы за замену стареющим Airbus A340-600 и просто задержала вывод ветеранов на свалку, пока новички "учились летать". А в марте и это стало неактуально из-за коронавирусного кризиса.

Всего было произведено 133 замены. Так в парке у Virgin Atlantic 17 Boeing 787-9, на каждом по два двигателя - соответственно, с октября 2017 года, когда началась эпопея с отказами, каждый двигатель в среднем меняли трижды!

Британская компания справилась в числе первых. На вторую половину мая без двигателей по всему миру остаются 24 самолёта Boeing 787-9 у 10 из 17 пользователей этой модели, выбравших в качестве силовой установки продукцию Rolls-Royce.

Virgin Atlantic начала получать свои Boeing 787-9 с "отечественными" двигателями Rolls-Royce Trent 1000 в октябре 2014 года. Почти ровно через три года моторы начали "сыпаться". Некоторые пользователи этих самолётов выбрали американские двигатели GEnx-1B - и действительно не знают с ними проблем: так, у австралийской Qantas именно такие самолёты ставят сейчас рекорды надёжности
Virgin Atlantic начала получать свои Boeing 787-9 с "отечественными" двигателями Rolls-Royce Trent 1000 в октябре 2014 года. Почти ровно через три года моторы начали "сыпаться". Некоторые пользователи этих самолётов выбрали американские двигатели GEnx-1B - и действительно не знают с ними проблем: так, у австралийской Qantas именно такие самолёты ставят сейчас рекорды надёжности
Раньше всех проблемы проявились у сингапурского лоукостера Scoot - ещё в январе 2017 года авиакомпании пришлось приземлить весь свой парк Dreamliner'ов. Однако тогда Rolls-Royce удалось избежать шума
Virgin Atlantic начала получать свои Boeing 787-9 с "отечественными" двигателями Rolls-Royce Trent 1000 в октябре 2014 года. Почти ровно через три года моторы начали "сыпаться". Некоторые пользователи этих самолётов выбрали американские двигатели GEnx-1B - и действительно не знают с ними проблем: так, у австралийской Qantas именно такие самолёты ставят сейчас рекорды надёжности
Когда в конце 2017 года авиакомпания Air New Zealand остановила полёты четырёх своих Boeing 787-9 и начала массово отменять рейсы, избежать огласки уже не удалось
Virgin Atlantic начала получать свои Boeing 787-9 с "отечественными" двигателями Rolls-Royce Trent 1000 в октябре 2014 года. Почти ровно через три года моторы начали "сыпаться". Некоторые пользователи этих самолётов выбрали американские двигатели GEnx-1B - и действительно не знают с ними проблем: так, у австралийской Qantas именно такие самолёты ставят сейчас рекорды надёжности
Через некоторое время выяснилось, что примерно в октябре 2017 года производитель пришёл к выводу, что материал, из которого сделаны лопатки турбины среднего давления (эту ступень RR придумал специально для своей линейки Trent) деградирует гораздо раньше ожидаемого срока - и двигатели отказывают. Случается, что и в полёте
Virgin Atlantic начала получать свои Boeing 787-9 с "отечественными" двигателями Rolls-Royce Trent 1000 в октябре 2014 года. Почти ровно через три года моторы начали "сыпаться". Некоторые пользователи этих самолётов выбрали американские двигатели GEnx-1B - и действительно не знают с ними проблем: так, у австралийской Qantas именно такие самолёты ставят сейчас рекорды надёжности
Начались остановки парка Boeing 787-8/-9 с двигателями Trent 1000 по всему миру. Rolls-Royce снимал моторы и тестировал их. Вскоре ему стало не хватать резервных установок для подмены - самолёты простаивали месяцами
Virgin Atlantic начала получать свои Boeing 787-9 с "отечественными" двигателями Rolls-Royce Trent 1000 в октябре 2014 года. Почти ровно через три года моторы начали "сыпаться". Некоторые пользователи этих самолётов выбрали американские двигатели GEnx-1B - и действительно не знают с ними проблем: так, у австралийской Qantas именно такие самолёты ставят сейчас рекорды надёжности
Позже выявились проблемы не только в лопатках турбины, но и до камеры сгорания - в компрессоре. Rolls-Royce "не сдавался": выпустить заново то количество двигателей, в котором подозревались изъяны, он не мог. И так пришлось списать 1,4 млрд фунтов стерлингов на компенсации. Производитель начал тестировать экземпляры с "некритическими" трещинами и выяснил, что вероятность их отказа в пределах допустимой
Virgin Atlantic начала получать свои Boeing 787-9 с "отечественными" двигателями Rolls-Royce Trent 1000 в октябре 2014 года. Почти ровно через три года моторы начали "сыпаться". Некоторые пользователи этих самолётов выбрали американские двигатели GEnx-1B - и действительно не знают с ними проблем: так, у австралийской Qantas именно такие самолёты ставят сейчас рекорды надёжности
"Подозрительный" Trent 1000 установили даже на летающую лабораторию на базе Boeing 747-200 и испытывали его над пустыней, над Тихим океаном у берегов Калифорнии и над Аляской
Virgin Atlantic начала получать свои Boeing 787-9 с "отечественными" двигателями Rolls-Royce Trent 1000 в октябре 2014 года. Почти ровно через три года моторы начали "сыпаться". Некоторые пользователи этих самолётов выбрали американские двигатели GEnx-1B - и действительно не знают с ними проблем: так, у австралийской Qantas именно такие самолёты ставят сейчас рекорды надёжности
Тем временем, отказы были не какой-то гипотетической вероятностью: в августе 2019 года при взлёте Boeing 787-8 авиакомпании Norwegian из римского аэропорта Фьюмичино как раз лопатки турбины среднего давления и рассыпались, повредили фюзеляж и выпали на пригороды итальянской столицы. К счастью, пострадавших не было
Virgin Atlantic начала получать свои Boeing 787-9 с "отечественными" двигателями Rolls-Royce Trent 1000 в октябре 2014 года. Почти ровно через три года моторы начали "сыпаться". Некоторые пользователи этих самолётов выбрали американские двигатели GEnx-1B - и действительно не знают с ними проблем: так, у австралийской Qantas именно такие самолёты ставят сейчас рекорды надёжности
И вот, к маю 2020 года Rolls-Royce заявляет о полном исправлении своих Trent 1000. Осталось только заменить их на всех самолётах в очередной раз
Virgin Atlantic начала получать свои Boeing 787-9 с "отечественными" двигателями Rolls-Royce Trent 1000 в октябре 2014 года. Почти ровно через три года моторы начали "сыпаться". Некоторые пользователи этих самолётов выбрали американские двигатели GEnx-1B - и действительно не знают с ними проблем: так, у австралийской Qantas именно такие самолёты ставят сейчас рекорды надёжности
Эта история оказалась спасительной для бельгийского стартапа Air Belgium, выбравшего себе подержанные Airbus A340-300. Самолёты хоть по современным меркам и не экономные, но точно надёжные. Пока первоначальная бизнес-модель бельгийцев с грохотом рушилась, а новую они только нащупывали, остаться на плаву им помог контракт с British Airways, которой как раз срочно требовались самолёты на подмену вынужденно припаркованным Dreamliner'ам
Virgin Atlantic начала получать свои Boeing 787-9 с "отечественными" двигателями Rolls-Royce Trent 1000 в октябре 2014 года. Почти ровно через три года моторы начали "сыпаться". Некоторые пользователи этих самолётов выбрали американские двигатели GEnx-1B - и действительно не знают с ними проблем: так, у австралийской Qantas именно такие самолёты ставят сейчас рекорды надёжности

Вся почти трёхлетняя история: Проблемы с двигателями Rolls-Royce Trent 1000