Lufthansa купила больше половины Air Berlin

Карстен Шпор (Carsten Spohr), генеральный директор авиакомпании Lufhtansa (LH), заявил на брифинге в четверг, что крупнейший перевозчик Германии приобретает большую часть активов разорившейся Air Berlin (AB).

Air Berlin, вторая по величине авиакомпания Германии, объявила о банкротстве 15 августа после отказа основного акционера, Etihad Airways, финансировать хронически убыточную деятельность перевозчика
Air Berlin, вторая по величине авиакомпания Германии, объявила о банкротстве 15 августа после отказа основного акционера, Etihad Airways, финансировать хронически убыточную деятельность перевозчика

Сделка вызвала волну недовольства в европейском авиационном мире: правительство Германии обвинили в том, что его действия способствовали разделу имущества банкрота в интересах укрепления бизнеса национального флагмана.

Lufthansa получает 81 из 144 самолётов Air Berlin и 3 000 из 8 500 сотрудников. Соглашение подписано в полдень по центральноевропейскому времени в четверг, 12 октября. Сумма сделки не разглашена, но в интервью Rheinische Post, вышедшем сегодняшним утром, Шпор говорит о предусмотренных на поглощение 1,5 миллиардах евро. А также о том, что 80 авиалайнеров - это самое крупное пополнение флота, которое имеет шансы быть одобренным европейскими регуляторами.

- Это правильно, что перевозчики, которые не могли свести концы с концами, исчезают с рынка, - заявил Карстен Шпор в интервью Rheinische Post
- Это правильно, что перевозчики, которые не могли свести концы с концами, исчезают с рынка, - заявил Карстен Шпор в интервью Rheinische Post

Вторым покупателем должен стать британский низкобюджетный перевозчик easyJet (U2), переговоры с которым относительно базы в берлинском аэропорту Тегель (TXL) и от 20 до 30 самолётов ведутся более напряжённо.

Air Berlin объявила о банкротстве 15 августа - после того, как её основной и управляющий акционер, национальный перевозчик эмирата Абу-Даби Etihad Airways (EY; 29,2% акций), отказал в продолжении финансирования хронически убыточного предприятия.

28 октября прекратится выполнение рейсов под кодом авиакомпании AB, однако некоторые операции могут быть продолжены в интересах Lufhtansa и easyJet.

Бывшим сотрудникам не будет гарантировано дальнейшее трудоустройство по специальности.

Менеджмент компании заявляет, что в действие приведён "социальный" план, согласно которому закрывающийся перевозчик приложит максимум усилий для сохранения рабочих мест - но не весь персонал будет востребован у покупателей. Наименьшие шансы имеют сотрудники наземного обслуживания и административного звена. Всего, по подсчётам дирекции персонала, в результате коллапса Air Berlin работы без шансов на аналогичную позицию лишатся около 1 400 человек.

По результатам 2016 года компания отчиталась о рекордных убытках: они выросли до 781,9 миллиона евро в 2016 году против в 446,6 миллиона евро в 2015-м.

От Air Berlin до ВИМ-Авиа: главные авиационные коллапсы 2017 года