Lufthansa Technik и MTU построят совместное предприятие в Польше

Немецкие компании Lufthansa Technik и MTU Aero Engines создали совместное предприятие по техническому обслуживанию и капитальному ремонту (MRO) редукторных турбовентиляторных двигателей.

Каждый из партнёров владеет долей в 50% уставного капитала.

Новое СП получило название Engine Maintenance Europe (EME Aero), и к его созданию компании приступили ещё в феврале 2017 года, подписав договор об общих принципах сотрудничества. 4 декабря юридическая часть была завершена заключением соглашения, теперь начнётся процесс физического строительства.

Это второй подобный опыт Lufthansa Technik и MTU: с 2003 года в Малайзии вблизи Куала-Лумпура действует их проект Airfoil Services Sdn. Bhd. (ASSB), который специализируется на ремонте турбины низкого давления и аэродинамических поверхностей компрессора высокого давления.

Основные факты

  • EME Aero Sp. z O.O. будет базироваться в Польше.
  • Штат может расшириться до 800 человек.
  • Оба партнёра внесут к 2020 году в общей сложности 150 миллионов евро инвестиций.
  • Расчётная мощность предприятия — обслуживание 400 турбовентиляторов серии PW1000G в год. Причём этот параметр пересмотрели в сторону увеличения уже после начала расчётов.

Двигатель Pratt & Whitney PW1500G для Bombardier CSeries, установленный для ремонта на предприятии MTU
Двигатель Pratt & Whitney PW1500G для Bombardier CSeries, установленный для ремонта на предприятии MTU

Польша как новый центр авиастроения

У MTU уже есть собственный польский филиал — MTU Aero Engines Polska, открывшийся в 2009 году в Жешуве (Rzeszów). В 2013 году благодаря высокому спросу его пришлось расширять. Он предоставляет услуги по разработке и производству компонентов авиадвигателей и, в частности, с начала 2015 года здесь локализована сборка турбины низкого давления для силовых установок Pratt & Whitney PW1000G.

Для Lufthansa Technik (компания концерна Lufthansa Group) это тоже второе польское предприятие. Первым стало СП с американской GE Aviation, фундамент которого заложили в сентябре 2017 года. Здесь планируется проводить капитальный ремонт двигателей GEnx-2B, а позднее — и GE9X.

Аналогично действуют конкуренты. В апреле 2017 года Rolls-Royce и французская авиастроительная корпорация Safran запустили новый завод, который будет выпускать коробки приводов агрегатов (accessory drive trains, ADT) для всех будущих гражданских авиационных двигателей британского производителя. Предприятие площадью 13 500 кв. метров расположено в городе Ропчице (Ropczyce) Подкарпатского воеводства на юго-востоке Польши и управляется Aero Gearbox International (AGI), совместным предприятием (с долями по 50%) двух европейских гигантов. Здесь максимально возможной численностью персонала указаны 200 сотрудников.

Pratt & Whitney завершил второй этап тестов второго поколения редукторных двигателей
Двигатели серии PW1000G широко применяются на самолётах флота авиакомпаний Lufthansa Group: PW1100G на Airbus A320neo в Lufthansa, PW1500G — на Bombardier CS100/CS300 в Swiss International Air Lines.
Кроме того, близко к Польше базируется ещё один клиент Bombardier и Pratt & Whitney — латвийская airBaltic.
На фото: Airbus A320-271N, первый самолёт семейства, поставленный стартовому заказчику, авиакомпании Lufthansa
Двигатели серии PW1000G широко применяются на самолётах флота авиакомпаний Lufthansa Group: PW1100G на Airbus A320neo в Lufthansa, PW1500G — на Bombardier CS100/CS300 в Swiss International Air Lines. Кроме того, близко к Польше базируется ещё один клиент Bombardier и Pratt & Whitney — латвийская airBaltic. На фото: Airbus A320-271N, первый самолёт семейства, поставленный стартовому заказчику, авиакомпании Lufthansa

Новости авиастроения на сайте Aeronautica.online

Aeronautica в Facebook

Aeronautica в Контакте

Канал Aeronautica в Telegram