Планы аэропорта Шарль Де Голль к Парижской Олимпиаде

06.10.2017

Две стройплощадки и возможность увеличить пропускную способность на 20%: Олимпиада 2024 года в Париже открывает перед аэропортом Руасси - Шарль Де Голль хорошие перспективы.

Aéroports de Paris (ADP), управляющая компания двух основных воздушных ворот Парижа, указывается в числе официальных партнёров французской заявки на главные спортивные игры планеты.

Главный долгострой мировой авиации: Бранденбург получит дублёра

Ожидаемая повышенная нагрузка на инфраструктуру означает необходимость дополнительных вложений в её модернизацию - а это в конечном счёте позволит удовлетворить амбиции на занятие более заметного места в мире глобальных воздушных перевозок.

Транспортная доступность

CDG Express больше не будет откладываться: цель - запуск к декабрю 2023 года. Об этом сообщил в Twitter Огюстан Де Романе (Augustin de Romanet), президент ADP.

Схема линии CDG Express. Жёлтыми полосками показаны проектируемые участки. Синим — действующая линия RER B
Схема линии CDG Express. Жёлтыми полосками показаны проектируемые участки. Синим — действующая линия RER B

Этот проект - 32-километровая железнодорожная ветка, включающая 8 километров ещё не проложенных путей. Экспресс соединит Восточный вокзал Парижа (Gare de l’Est) и терминал 2 аэропорта Руасси. Пассажиры будут находиться в пути не более 20 минут, и её включение в олимпийскую заявку считалось одним из преимуществ столицы Франции над конкурентами.

Инвестиции оцениваются в 1,6 миллиарда евро, а финансироваться они будут за счёт увеличения сборов аэропорта с каждого билета: прибывающие и отправляющиеся пассажиры начнут дополнительно платить от 1,1 до 1,4 евро каждый.

Потенциальный пассажиропоток CDG Express ожидается на уровне 6 миллионов человек уже в первый год работы, цена билета - 24 евро.

Поезда CDG Express должны перевозить пассажиров между терминалом 2 аэропорта Шарль Де Голли и Восточным вокзалом Парижа (Gare de l’Est) за 20 минут
Поезда CDG Express должны перевозить пассажиров между терминалом 2 аэропорта Шарль Де Голли и Восточным вокзалом Парижа (Gare de l’Est) за 20 минут

Модернизация терминалов

Если с экспрессом проволочек до сих пор было больше, чем конкретики, то модернизация зданий аэропорта уже идёт полным ходом. Развёрнута реконструкция терминала 2B, который будет отдан низкобюджетным перевозчикам.

Вид на терминал 2 парижского аэропорта Руасси — Шарль Де Голль (CDG). Реконструкции подлежат сегменты 2B и 2D (два симметричных здания слева от транспортной эстакады)
Вид на терминал 2 парижского аэропорта Руасси — Шарль Де Голль (CDG). Реконструкции подлежат сегменты 2B и 2D (два симметричных здания слева от транспортной эстакады)

Следующим в очереди значится 2D, который будет отремонтирован и соединён с 2B расширенной перемычкой. Общая пропускная способность этих сегментов возрастёт на 1,1 миллион человек в год.

В терминале 1, построенном в начале 1970-х годов по проекту архитектора Поля Андрё (Paul Andreu) в "планетарной" схеме, модернизация предполагает соединение трёх сателлитов между собой, что должно привести к росту пропускной способности на 1,5 миллиона пассажиров.

Вид на терминал 1 парижского аэропорта Руасси — Шарль Де Голль (CDG). В центральном круглом здании сосредоточены основные функции (в том числе регистрация пассажиров и обработка багажа).
В семи «спутниках» — выходы на посадку. На сегодняшний день они сообщаются только с центральной частью — не между собой — подземными переходами.
Вид на терминал 1 парижского аэропорта Руасси — Шарль Де Голль (CDG). В центральном круглом здании сосредоточены основные функции (в том числе регистрация пассажиров и обработка багажа). В семи «спутниках» — выходы на посадку. На сегодняшний день они сообщаются только с центральной частью — не между собой — подземными переходами.

До 2020 года на эти цели будет потрачено 2,7 миллиардов евро, а в планах ADP после - начать строительство четвёртого терминала. К этому времени ежегодный трафик Руасси - по выкладкам управляющей компании - возрастёт с нынешних 68 до 80 миллионов человек.

Новости аэропортов на Aeronautica.online