Разрушение в полёте двигателя у Boeing 737-700 привело к смерти пассажира

Boeing 737-700 авиакомпании Southwest Airlines (WN) был вынужден совершить аварийную посадку вскоре после вылета из Нью-Йорка ввиду разрушения двигателя.

Один пассажир умер после госпитализации — предположительно, от ранений осколками, пробившими иллюминатор.

Подробности

Рейс WN1380 отправился из Нью-Йорка, аэропорт Ла-Гуардия (LGA), в Даллас, аэропорт Лав-Филд (DAL), в 09:43 по времени Восточного побережья. На борту находились 143 пассажира и 5 членов экипажа.

Около 10:04 на высоте  9 750 метров воздухозаборник и капот вентилятора первого (по левую руку от пассажиров) двигателя модели CFM56-7B24 разрушились. Осколки выбили один из иллюминаторов, вызвав декомпрессию. В салоне выпали кислородные маски для пассажиров, пилоты тоже обратились к запасному оборудованию для дыхания.

Пассажирский салон с кислородными масками. Слева на переднем плане - Марти Мартинес (Marty Martinez), автор наиболее популярных фотографий и видео из салона самолёта, раздавший после приземления интервью с гипертрофированными деталями и многочисленными домыслами
Пассажирский салон с кислородными масками. Слева на переднем плане - Марти Мартинес (Marty Martinez), автор наиболее популярных фотографий и видео из салона самолёта, раздавший после приземления интервью с гипертрофированными деталями и многочисленными домыслами

Разбитый иллюминатор
Разбитый иллюминатор

Экипаж сообщил диспетчерам о повреждении двигателя и о сработавшей пожарной нотификации, начал экстренное снижение, отключил силовую установку и запросил посадку в аэропорту Филадельфии (PHL) — где самолёт и приземлился на полосу 27L в 10:19 по местному времени — через 36 минут полёта — свернул на рулёжную дорожку и остановился.

Пожарные службы залили разрушенный двигатель пеной — однако признаков возгорания при первичном осмотре не заметили. Пассажиры и экипаж эвакуировались по стандартным аэродромным трапам.

Тамми Джо Шульц (Tammie Jo Shults) - бывший пилот ВМС США и командир корабля рейса WN1380 авиакомпании Southwest Airlines
Тамми Джо Шульц (Tammie Jo Shults) - бывший пилот ВМС США и командир корабля рейса WN1380 авиакомпании Southwest Airlines

Самолёт после аварийной посадки
Самолёт после аварийной посадки

Единственный госпитализированный в тяжёлом состоянии пассажир — Дженнифер Риордан (Jennifer Riordan), вице-президент по коммуникациям банка Wells Fargo в Альбукерке, штат Нью-Мексико, — позже скончалась от полученных ранений. После посадки свидетели сообщили, что воздушным потоком её тело было "почти наполовину" затянуто в пробоину, но соседи силой вернули женщину обратно.

Дженнифер Риордан (Jennifer Riordan), скончавшаяся в больнице в результате полученных ранений
Дженнифер Риордан (Jennifer Riordan), скончавшаяся в больнице в результате полученных ранений

На втором медиабрифинге представитель Национального совета по безопасности на транспорте (National Transportation Safety Board, NTSB) вечером 17 апреля заявил, что непосредственной причиной аварии явилось разрушение лопастей №13 и №24 непосредственно в вентиляторе, затем их отделение — и в месте отрыва осмотр подтвердил присутствие признаков усталости материала.

Расследование инцидента продолжается.

Осмотр двигателя специалистом NTSB
Осмотр двигателя специалистом NTSB

Самолёт до и после аварии

Boeing 737-7H4WL под серийным номером 27880 был поставлен авиакомпании Southwest Airlines в июле 2000 года непосредственно со сборочной площадки Boeing в Рентоне, штат Вашингтон. На момент инцидента ему было 17,8 лет.

Нигде более он не эксплуатировался и в иных происшествиях не фиксировался.

Общий маршрут самолёта на 17 апреля выглядел следующим образом: Нью-Йорк Ла-Гуардия (LGA) — Даллас Лав-Филд (DAL) — Новый Орлеан Луи Армстронг (MSY) — Окленд (OAK) — Рино/Тахо (RNO) — Лас-Вегас Маккарран (LAS) — Сан-Франциско (SFO).

Повреждения авиалайнера пока выглядят незначительными, и он может быть возвращён в сервис после ремонта.

Самолёт до аварии
Самолёт до аварии