Rolls-Royce открыл первое в истории производство двигателей для широкофюзеляжных самолётов на территории Германии

19.06.2017

Rolls-Royce официально открыл новую линию по сборке двигателей Trent XWB в Далевице (Dahlewitz), земля Бранденбург, Германия. Церемония состоялась 14 июня.

Немецкая производственная площадка дополнит основную - в Дерби, Великобритания, - и станет первым в истории заводом окончательной сборки реактивных двигателей для широкофюзеляжных самолётов, расположенным на территории Германии.

Сборочная линия Trent XWB на заводе Rolls-Royce в Далевице, Бранденбург
Сборочная линия Trent XWB на заводе Rolls-Royce в Далевице, Бранденбург

Новая сборочная линия призвана помочь выдержать сроки поставки Trent XWB, спрос на который превысил возможности основного завода авиационного концерна. На расчётную мощность в две единицы в неделю производство в Далевице должно выйти концу текущего года. Вместе с максимум пятью двигателями в неделю из Дерби это будет означать, что на пике производства Rolls-Royce будет выпускать Trent XWB ежедневно.

Rolls-Royce Trent XWB, выбранный эксклюзивной силовой установкой для Airbus A350XWB, заказан на сегодняшний день в количестве более 1600 экземпляров. Он является самым продаваемым двигателем для широкофюзеляжного самолёта в истории и называется (самим производителем) самым эффективным в своём классе.

Благодаря Trent XWB, основе нашего портфеля заказов, к середине 2020-х годов мы увидим двигатели Rolls-Royce на каждом втором широкофюзеляжном самолёте в мире.

Эрик Шульц (Eric Schulz), президент Rolls-Royce Civil Aerospace

Airbus A350XWB с двигателями Rolls-Royce Trent XWB, выбранными для него единственным вариантом силовой установки
Airbus A350XWB с двигателями Rolls-Royce Trent XWB, выбранными для него единственным вариантом силовой установки

Производственные мощности в Далевице к югу от Берлина были открыты в 1993 году и сегодня насчитывают около 2500 сотрудников. Завод является важным звеном глобальной производственной цепочки и площадкой разработок группы Rolls-Royce. Помимо сборки двигателей Trent XWB, здесь налажено производство семейства силовых установок BR700, предназначенных для самолётов деловой авиации, а также V2500 для Airbus семейства А320. С момента открытия здесь было собрано более 7000 двигателей.

На немецком предприятии британский конгломерат ведёт разработку коробки приводов Power Gearbox (PGB) для своего принципиально нового двигателя UltraFan, который планируется выпустить на рынок в 2025 году. В 2016 году был построен испытательный стенд, имитирующий различные фазы полёта, а в мае этого года были проведены первые испытания под нагрузкой экспериментального образца коробки.

Двигатель Rolls-Royce UltraFan в разрезе. Он будет оснащён редукторным приводом вентилятора, степень двухконтурности должна составить 15, а коэффициент компрессии достичь 70.
Двигатель Rolls-Royce UltraFan в разрезе. Он будет оснащён редукторным приводом вентилятора, степень двухконтурности должна составить 15, а коэффициент компрессии достичь 70.

В сборочной линии применены технологии виртуальной реальности немецкой компании BTU Cottbus-Senftenberg. Разработка новых двигателей методом "погружения" позволяет конструкторам легче понять и быстрее улучшить создаваемые механизмы: недостатки устраняются на ранних этапах всего процесса, что серьёзно сокращает общие сроки работ.