Swiss назначила последний рейс Слонёнка

31.07.2017

Swiss International Air Lines (LX), один из последних гражданских операторов пассажирской версии четырёхмоторного регионального самолёта BAe 146/Avro RJ в Европе, назначила дату финального коммерческого полёта этой модели под своим флагом.

14 августа Avro RJ100 последний раз в истории совершит регулярный рейс из Лондона, аэропорта Сити (LCY), в Цюрих.
14 августа Avro RJ100 последний раз в истории совершит регулярный рейс из Лондона, аэропорта Сити (LCY), в Цюрих.

Устаревающая и несколько уступающая в экономичности машина сдаёт позиции молодым конкурентам.

Swiss — вместе со шведской Braathens Regional Aviation (TF), ещё одним пользователем Avro RJ — выбирает Bombardier серии CS.

Ирландская CityJet (WX) сделала ставку на Sukhoi Superjet 100.

Brussels Airlines (SN) и вовсе отказывается от собственных региональных самолётов - на её маршрутах теперь работают SSJ100 с экипажем CityJet.

Бельгийская Brussels Airlines вывела из своего парка все региональные самолёты и сделала ставку на использование арендованных у CityJet российских SSJ100
Бельгийская Brussels Airlines вывела из своего парка все региональные самолёты и сделала ставку на использование арендованных у CityJet российских SSJ100

British Aerospace 146, затем, в модернизированной версии, Avro RJ, — британский реактивный самолёт для загруженных линий небольшой протяжённости; начал летать в авиакомпаниях с мая 1983 года. Было построено 387 машин, пока в 2001 году производственная линия не закрылась — BAE Systems отказалась от собственных проектов в гражданской авиации.

Модель была очень популярна у пассажиров, так как обладала необычно просторным для в ту пору тесных региональных самолётов салоном — на местных линиях перевозчик мог обеспечить комфорт, сравнимый с магистральными. За это, а также четыре маленьких реактивных двигателя — "как у больших" — BAe Avro RJ называли Jumbolino (Слонёнок). По аналогии с Jumbo, Слоном, — Boeing 747.

Одной из главных ценностей модели для европейских авиакомпаний являлась её способность садиться в аэропорту Лондон Сити, требующим больших углов захода на посадку — от 5,5 градусов (лицензия P728).

Вид на аэродром Лондон Сити (LCY) в районе Доклендс
Вид на аэродром Лондон Сити (LCY) в районе Доклендс

14 августа 2017 года из Лондон Сити (LCY) в Цюрих Клотен (ZRH) будет совершён последний рейс швейцарского Слонёнка.

BAe Avro RJ - одни из самых вместительных самолётов, которым разрешена посадка в аэропорту делового центра Лондона. Из более современных аналогов соответствующую сертификацию имеют Embraer E-Jet, Bombardier CS, Airbus A318 (на них British Airways совершают полёты в Нью-Йорк) и Sukhoi Superjet 100.
BAe Avro RJ - одни из самых вместительных самолётов, которым разрешена посадка в аэропорту делового центра Лондона. Из более современных аналогов соответствующую сертификацию имеют Embraer E-Jet, Bombardier CS, Airbus A318 (на них British Airways совершают полёты в Нью-Йорк) и Sukhoi Superjet 100.