Почему пилотам во время взлета и посадки запрещено разговаривать на посторонние темы

При взлете и посадке пилотам разрешается разговаривать друг с другом исключительно в рамках осуществления рабочих процедур. Причины же этого правила имеют под собой трагическое основание.

Для пилотов в кабине: никаких посторонних разговоров по время взлета и посадки. © pexels
Для пилотов в кабине: никаких посторонних разговоров по время взлета и посадки. © pexels

Так как инструкции при взлете и посадке самолета являются наиболее строгими, даже пилоты на этих этапах полета обязаны выполнять особые предписания. В частности, им запрещено разговаривать друг с другом, за исключением, разумеется, команд, переговоров с диспетчером и озвучивания рабочих процедур.

И лишь только тогда, когда самолет находится в воздухе и командир принимает решение разрешить отстегнуть привязные ремни, они могут поговорить и о других вещах. Почему именно так? На это имеется причина, причем с трагическими последствиями.

Трагическая причина

Фото: @AirCrashMayday \ Twitter
Фото: @AirCrashMayday \ Twitter

Более сорока лет назад, а точнее, 11 сентября 1974 года, на борту самолета авиакомпании Eastern Air Lines погибли 72 человека. Рейс номер 212 направлялся из города Чарльстон в Южной Каролине в Чикаго в штате Иллинойс. По маршруту была предусмотрена промежуточная посадка, в городе Шарлотта, Северная Каролина. Но совершить ее самолету было не суждено.

На борту лайнера, потерпевшего тем утром 11 сентября крушение на взлетно-посадочной полосе, находилось 78 пассажиров. В тот момент над территорией муниципального аэропорта Douglas в Шарлотте стоял густой туман. Жертвами крушения стали 72 человека. Примечательно, что второй пилот, а также еще один член экипажа пережили катастрофу, как сообщали СМИ, практически без повреждений.

Фото: @AirCrashMayday \ Twitter
Фото: @AirCrashMayday \ Twitter

Позднее в результате расследования американская транспортная администрация National Safety Board пришла к выводу, что авиакатастрофа стала результатом неправильного поведения пилотов. Они недостаточно концентрировались на рабочих процедурах и процессах во время посадки. Причина: аппаратура голосовой записи зафиксировала, что оба, наряду прочим, беседовали на политические темы, причем незадолго до того как самолет потерпел катастрофу.

Фото: @AirCrashMayday \ Twitter
Фото: @AirCrashMayday \ Twitter

Правила после аварии ужесточили

С тех пор были введены более жесткие правила, регламентирующие, как пилоты должны общаться при взлете и посадке. Например, в должностных инструкциях Администрации воздушных сообщений США (FAA) записано, что в это время не допускаются «прием пищи, несущественные и не относящиеся к процессам разговоры в кабине пилотов и между пилотами и бортпроводниками, а также чтение материалов, не связанных с надлежащим осуществлением полета».