Как найти «годного» блогера для рекламы в Instagram + обзор сервиса trendHERO

23 May
Как найти «годного» блогера для рекламы в Instagram + обзор сервиса trendHERO
Как найти «годного» блогера для рекламы в Instagram + обзор сервиса trendHERO

Зачем нужна реклама у блогеров в Instagram? Как и любая другая реклама — для узнаваемости бренда и получения заказов. 

В РФ в 2020 в Instagram ежедневно заходят 14,4 млн человек. Это большая аудитория, внимания которой можно добиться или покупая рекламу напрямую у Facebook (Instagram, как и Whatsapp, принадлежит FB), или заказывая посты у блогеров. 

Что «плохого» в рекламе у блогеров? 

  • накрутки — блогеры накручивают лайки и подписчиков, чтобы обмануть рекламодателей;
  • география подписчиков — например, у блогера из Беларуси 70% подписчиков из России. Тогда он плохой выбор для рекламы кафе в Минске;
  • безответственность:)

Что хорошего в рекламе у блогеров? 

  • целевая аудитория — очень часто блогеры постят что-то на определенную тему, поэтому в подписчиках собираются заинтересованные в теме люди;
  • часто дешевле или по бартеру;
  • можно найти очень локальных блогеров для локальной рекламы;
  • больше доверия — подписчики прислушиваются к мнению блогера. 

Важный момент — есть понятия блогер и лидер мнения. У блогера есть подписчики, лидер мнения может убедить совершить действие. Например, мейкап-художник будет лидером мнений по косметике, но в выборе системы охраны ей не так сильно доверятся её подписчики.

Поэтому, если вы хотите рекламироваться у блогеров, вам нужно найти лидера мнений без накруток. Можно это сделать вручную или использовать сервис поиска и проверки блогеров. Покажем, как происходит такой поиск и проверка в сервисе trendHERO. 

Как искать лидера мнения?

Есть множество способов искать — по хештегу или геопозиции, вкладке интересное, рекомендациям друзей или Instagram, у конкурентов или других брендов. 

При этом существуют профессиональные инструменты именно для поиска блогера: 

  • Биржа блогеров — сервис, где собрались 10-30 тысяч блогеров, которые хотят продавать рекламу. 
  • Сервисы поиска — платформы, которые формируют базу блогеров и помогают их проверить. Обычно у них базы измеряются миллионами аккаунтов. 

То есть, на бирже не будет крупных блогеров (они работают через своего менеджера или агентство) и мелких (они не знаю о бирже или не подавались в участники). С другой стороны, некоторые биржи позволяют совершать безопасные сделки (сервис удерживает ваши деньги пока блогер не разместит публикацию). Поэтому можно использовать и биржи, и сервисы. 

В базе trendHERO на момент обзора больше 20 млн аккаунтов. 

Можно искать по вовлеченности, локации, ключевым словам. Например, вот как мы бы искали инстамам для рекламы доставки полезной еды в Самаре. 

Тут есть несколько хитростей: 

  • Больше ключевых слов.
    Как в нашем примере, мы не ограничились словом мама, а написали много возможных слов из описаний. Сервис автоматически будет вам показывать выше тех, у кого больше ключей. 
  • Формы слов.
    Падежи, англицизмы, латиница имеют значение. Поэтому для поиска блогеров, которые хотят продать рекламу, мы бы написали «сотруднич»,«взаимопиар», «реклам», «cooperat», «менеджер».
  • Ищите частями.
    Например, сначала ищете всех от 1 до 5 тысяч подписчиков. Потом от 5 до 10. Затем от 10 до 20 и так дальше. Так вы сможете лучше сравнить похожих блогеров. 
  • Средние показатели.
    Чем больше, тем лучше? Не совсем. По Engagement Rate (вовлеченность) вам нужны блогеры от 1 до 15%. Ну, максимум 30%. По приросту подписчиков — от -5 до 50%. Почему так? Блогеры вне этих диапазонов очень часто или накручивают, или занимаются giveaway.  
  • Упоминания.
    Посмотрите, кого упоминает блогер (будет видно в отчёте trendHERO). Очень часто блогеры упоминают своих друзей-блогеров, у которых тоже можно заказать рекламу.  
  • Выберите в два раза больше блогеров.
    Может вам повезёт и все блогеры вам ответят сразу и быстро согласятся сделать рекламу по приемлемой цене. Но в нашей практике — в зависимость от сферы отвечает от 40 до 60%. Для некоторых блогеров нормально и через месяц ответить “Ой, извини, не заметила твоё сообщение”.  

Как проверить блогера в Instagram?

Итак, мы нашли потенциальных блогеров для рекламы. Давайте посмотрим, как trendHERO поможет нам проверить их на накрутку. 

Во-первых, мы увидим сводную информацию о блогере. Какой у него процент вовлеченности, сколько качественной аудитории и средние значения по лайкам, комментам, просмотрам видео и количеству постов. 

На что обратить внимание: соотношение просмотров видео и лайков. Просмотров должно быть примерно в 2-3 раза больше.

Дальше мы будем давать скриншоты от разных блогеров, чтобы показать разные ситуации:)   

Страна, город, пол подписчиков

Вот видим накрутки в графиках демографии: 

Почему здесь накрутка? Сам блогер из Москвы, но аудитория его разбросана по всему миру + расхождение между подписчиками и лайкающими. Это подозрительно. 

Здесь помогает уникальная фишка trendHERO — отдельный анализ подписчиков и лайкающих. 

Также можем посмотреть на разбивку по городам: 

Почему это важно? 

Потому что очень часто рекламу нужно делать локальную. Предположим, вы сервис доставки и хотите сделать рекламу по Москве. Вам нужно тщательно проверить, откуда у блогера основные лайки. Потому что в случае как на скриншоте выше — вам реклама у такого блогера не поможет:)

Тип аудитории

И теперь посмотрим на аудиторию блогера:

Ясно, понятно. Рекламу не берём, но давайте разберёмся. 

  • Очень много массфоловеров в подписчиках и лайкающих.
    Массфоловеры — это те, кто подписывается на другие аккаунты в надежде, что на них взаимно подпишутся.
    Из графиков следует, что или блогер учит массфоловеров, или же накручивает лайки и подписчиков с помощью чатов активности.
    Чаты активности — это блогерские чаты, где они просят друг у друга подписаться, лайкнуть и прокомментировать пост.  
  • Очень мало реальных подписчиков.
    Массфоловеры обычно не видят рекламу, потому что их лента забита постами от тысяч подписок. Если ситуация такая, как на скриншоте, то вашу рекламу увидит очень маленькое количество людей. 
  • Подозрительные в рамках нормы.
    От 1 до 10% можно считать, что нормально. 

Для сравнения, как выглядит НЕнакрученный аккаунт: 

Прирост подписчиков и подписок

Для проверки нам нужно понимать, как блогер растёт. 

Например, вот график прироста подписчиков из trendHERO. Что мы на нём видим? 

Если вы ответили giveaway, то вы правильно ответили. 

Блогер участвует в конкурсах по типу «Подпишись на всех, на кого я подписана, пролайкай наши посты и получишь автомобиль». Результат спорный. 

С одной стороны, она набрала подписчиков. + 600 тысяч за 4 месяца звучит круто. 

С другой стороны, это аудитория «халявщиков». Даже не в том смысле, что они ничего не могут купить — они не доверяют этому блогеру как лидеру мнений. Кроме того, у неё сейчас минус 5 000 подписчиков каждый день, что неприятно + заставляет алгоритм Instagram реже показывать её посты. 

Giveaway вы увидите также в графике роста подписок:

Видите, как во время конкурсов удерживается уровень подписок? Всё из-за механики «подпишись на всех, на кого я подписана». 

А теперь посмотрим на график другого блогера. Как вы думаете, что он делает? 

Это массфоловинг. 

Этот блогер подписывается на определенное количество аккаунтов, чтобы те подписались на него в ответ. Instagram борется с такими блогерами, но не всего удачно:) В общем, запоминаем: «ступеньки» в графике роста подписок (не подписчиков) — это массфоловинг. 

Анализ постов

Один из важных показателей — распределение лайков и комментов. 

Вернёмся к мейкап-художнице, которую показывали в начале статьи. 

Последние 18 её постов trendHERO нарисовал на графике.

Например, последний пост 4442 лайка и 250 комментариев. Это означает, что мы рисуем точку вправо на 4442 и вверх на 250. Видите крайнюю верхнюю точку справа на графике? Теперь мы чётко видим, что это её самый популярный пост. 

Нормальное распределение — от 40 до 100%. 

Потому что некоторые посты заходят хуже или лучше. Должен быть разброс, как у этой барышни. Намного подозрительней, если разброса не будет — очень вероятно, что блогер накручивает лайки в равной степени каждый пост. Если же разброс будет больше 100% — характерно для накруток и giveaway-щиков. 

Откуда столько комментов? Можно тут же развернуть и увидеть, что она спросила у подписчиков: прямые или кучеряшки. Вот они и накидали ей ответов. При этом она всем ответила:) Это можно увидеть на графике анализа комментариев.   

Посмотрим на другой аккаунт: 

Видите, как один пост выбивается из общей картинки? Это конкурс, когда просят лайкнуть и откомментировать пост. 

Упоминания

trendHERO анализирует упоминание в постах. Это выглядит вот так: 

Видно три вещи: 

  • кого блогер рекламировал;
  • с кем тусит блогер (это полезно, если вы ищете похожих блогеров);
  • как часто блогер это делает. 

 Также поможет ещё график распределения лайков от подписчиков. 

Синий — посты без упоминаний. Голубой — посты с упоминаниями. Так мы видим, что блогер активный и постоянно рекламирует другие аккаунты. 

Посмотрим на график другого лайфстайл-блогера:

Видим, что 22 января и 2 марта было очень много лайков не от подписчиков. Если залезть и проверить — да, в десять раз больше лайков, чем обычно + куча комментов в стиле “какая красивая”. При этом можно было бы списать на топ хештегов, но нет хештегов. Итого, очень похоже на накрутку.

Сколько стоит найти и проверить блогера в Instagram?

Ручные методы условно бесплатны — вы тратите только своё время на проверку, ну и ещё полчаса, чтобы почитать в интернете, что нужно проверять. 

Разовая проверка в разных сервисах обойдётся от 0,5 до 30 долларов (просто некоторые сервысы не очень хотят продавать разовые проверки). В trendHERO после регистрации вы получаете 3 проверки  + поиск бесплатно. При этом не нужно подключать свой аккаунт. 

Выводы

Чтобы найти блогера для рекламы, нужно понять, является ли он лидером мнений для своих подписчиков. 

Для этого нужно в первую очередь проверить на накрутку, а также исключить массфоловеров и гивеевейщиков. Кроме этого нужно учитывать географию подписчиков, чтобы не тратить деньги на тех, кто не в вашей стране или городе. 

Можно это делать вручную или использовать сервис поиска или проверки блогеров.

Понравилась статья? Поделись с друзьями!