Дмитрий Конаныхин: Не слушайте бред корпоративных лоббистов ни в США ни в России

Не слушайте бред корпоративных лоббистов ни в США, ни в России.
Надо правильно поставить вопрос: "Что нужно регулярно возить на орбиту, чтобы для этого создавать супертяж?"
"Какие задачи так необходимо решать на Луне (Марсе), какие нельзя решить на околоземной орбите?"
И окажется, что вся эта гигантомания нужна лишь для того, чтобы избежать сокращения сотен и сотен чрезвычайно вкусных позиций, занимаемых топами космической отрасли. Если в отрасль входит стандартизация и унификация, то место сотен бешеных растратчиков госказны занимают несколько скучных бухгалтеров.
)))
Космос, как отрасль, не может признаться в том, что на нынешних химических ракетах пилотируемая космонавтика дошла до предела. На другие небесные тела летать по инерции дорого и смертельно опасно. Возле Земли, на орбите, уже геройствовать нечего.
Следующий этап космоса - как переход от гужевой повозки к автомобилю - создание ядерных планетолётов, способных перемещаться в Солнечной системе со скоростями в 10-20 раз большими, чем нынешние химические ракеты (пусть даже супер-пупер-тяжи). Но у амеров Вестингауз банкрот, а у нас это означает передать руководство Роскосмосом представителям Росатома.
Поэтому "космические генералы" и у нас, и в США, изо всех сил пудрят мозги политикам, имитируя прогресс воплями о никому не нужных супертяжах.

Это был мой комментарий к вопросу о необходимости возрождения в России советской супертяжёлой ракеты "Энергия". Все новейшие химические ракеты, такие как "великие походы", "фалконы", "ангары", "союзы-5" - это всё те же кареты, телеги и дилижансы, всё те же, модернизированные за полвека, но Фау-2, т.е. крайне дорогостоящая имитация прогресса за ваш счёт.
Ответ прозаичен: вам предлагается построить о-о-очень большую телегу лишь потому, что производители телег не хотят, чтобы вы тратили силы и средства на создание автомобиля. Программистам предлагаю другую аналогию: вам предлагают дорогущие гигантские дизайнерские счёты вместо первого 286-го.

Дмитрий Конаныхин

Текст публикуется по согласованию с автором.

Фото автора.