Те, кто олицетворяет современную русскую литературу, ее ненавидят

17 September 2018

Раньше русская земля и русская культура производили на свет Божий Карамзина, Жуковского, Пушкина, Лермонтова, Толстого, Чехова, Бунина, да что там, перечислять можно весь день и всю ночь, и все не охватишь и не ухватишь...

А теперь производит Владимира Сорокина, Дмитрия Глуховского и прочую окололитературную графоманствующую публику, объявившую себя "современными русскими писателями" и несущую на себе "бремя вечно страдающего человека, родившегося не в той стране, не в той семье, не в то время"...

Знаете, как я лично для себя решаю, кто писатель, а кто графоман с претензиями? Очень просто... Если я могу читать и перечитывать книгу многократно, затирая до дыр страницы, каждый раз испытывая ошеломление, восторг, печаль, да любую другую эмоцию на выбор (кроме отвращения к написанному), значит я имею дело с писателем с разной степенью величия...

Если я, прочитав книгу, не испытываю ничего, кроме отвращения (причем не только к автору, накропавшему какую-то заумную, претенциозную, злобную, клеветническую, да какую угодно чушь, но и к себе, за то, что я по многолетней привычке дочитываю до конца то, что начала читать, вне зависимости от чувств, которые меня охватывают в процессе чтения), значит я имею дело с помпезным самодовольным графоманом, чьи каракули не переживут своего автора, имя которого для следующего поколения читателей не будет значить абсолютно ничего...

Меня всегда поражал тот факт, что у этих графоманов есть свои фан-клубы, люди, которые их читают и которые громко восторгаются тем, что они вычитывают в произведениях таких вот писателей, пишут восторженные критические статьи, поют осанну "новому русскому литературному мессии"...

И у меня на этот счет имеются некоторые подозрения и размышления...

Первое и наиболее очевидное - это те, кто действительно ненавидит и презирает русскую культуру, считая ее архаичной, отсталой, вторичной (вроде господина Чубайса, ненавидевшего Достоевского, и его жены Дуньки Смирновой, снявшей мармеладно псевдоисторическую псевдокультурную поделку под названием "История одного происшествия")...

Второе - это те, кто боится выпасть из обоймы рукопожатных и озвучивает то, что от них ожидает окололитературная интеллигенствующая (именно интеллигенствующая, а не интеллигентная) тусовка, состоящая зачастую из весьма дурно классически образованных людей, тупо и без фантазии и огонька повторяющая тренды, бывшие актуальными в западном культурном сообществе декаду или две назад (всегда с опозданием, всегда лапотно, всегда по-холуйски)...

Третье - это те, кто бездумно повторяет восторженные отзывы первой и второй группы, та самая тусовка, которая не заморачивается вдумчивым чтением (или чтением вообще) того, чем восхищается громко и с придыханием (скупая книги графоманов, которые потом стоят на почетных местах в их домашних библиотеках с неразрезанными, как говорится, страницами)...

Все остальные, вроде меня и вас, дорогие друзья, продолжают читать Пушкина и Тургенева, Толстого и Достоевского, Лермонтова и Шмелева, и поражаться тому, что даже "безбожная тоталитарная" советская власть дала русскому культурному пространству Шолохова, Трифонова, Паустовского, Астафьева, Полякова, Бондарева, в то время, как свободная буржуазная Россия производит на свет таких вот литературных уродцев-деградантов, которые устами героев своих произведений сравнивают Россию с гигантской вошью и называют ее постапокалиптической дистопией....

Навеяно просмотром видеоролика канала Восток-Запад об очередной псевдолитературной тусовке, прошедшей в Берлине...

Люси Дикерсон