Производители вин и коньяка поддержали предложение об изменении минимальных цен

Производители российских вин и коньяка поддерживают предложение об изменении минимальных цен и расширении видов продукции, на которые эта мера распространяется. Цены на вино должны не только учитывать наценки поставщиков и розничных магазинов, за счет которых цена может вырасти в среднем в 1,5 раза, но и себестоимость напитков, произведенных из выращенного в России винограда, считают виноделы.

Ранее «Известия» со ссылкой на документы Росалкогольрегулирования сообщали, что в 2018 году Минфин может пересмотреть минимальные розничные цены (МРЦ) на водку, коньяк и шампанское, а также впервые установить их для вина и винных напитков. Сейчас розничные минимальные цены на водку составляют 205 рублей за 0,5 л, коньяк — 371 рубль за 0,5 л, на шампанское — 164 рубля за 0,75 л. Сообщалось, что рассматривается возможность установить разные минимальные цены на разные виды вина, так как их себестоимость серьезно различается.

«Установление минимальных цен на вино мы поддерживаем как один из способов борьбы с некачественной продукцией в низкой ценовой категории и с фальсификатом», — сообщили ТАСС в компании «Кубань-Вино» — одном из крупнейших винодельческих предприятий РФ.

При этом представитель компании указала, что к вопросу повышения минимальных цен «Кубань-Вино» относится «с осторожностью». «С одной стороны, эта мера может способствовать достижению вышеуказанных целей. А с другой (в случае существенного увеличения цен) — может привести к снижению покупательской способности и уходу части потребителей на более дешевую продукцию более низкого качества или на продукцию нелегального производства, стимулируя его рост», — пояснила она.

Владелец севастопольской винодельни Uppa Winery Павел Швец отметил, что сейчас на полках российских магазинов достаточно много вина, сделанного из виноматериала сомнительного качества. Но эта продукция пользуется спросом, потому что стоит дешевле, чем вина из выращенного в России качественного винограда. Заниженные цены на вина также могут складываться за счет несоблюдения ГОСТа и других действий недобросовестных производителей.

«Такие напитки получаются очень-очень-очень дешевыми, и на полках магазинов они просто «демпингуют» те вина, которые сделаны из нормального винограда по честным технологиям. Желание поднимать цены на шампанское, установить цены на вино вызвано в первую очередь тем, чтобы создать условия, при которых невыгодно будет заниматься фальсификатом. <…> Это повысит качество вина в целом на рынке, уберет с него недобросовестных производителей», — уточнил он.

В одном из крупных российских винодельческих предприятий, представители которого пожелали остаться неназванными, ТАСС рассказали, что не считают минимальные цены действенной мерой.

«Введение МРЦ не играет само по себе ни положительной, ни отрицательной роли: существующие в настоящее время МРЦ умело обходятся розничными сетями с помощью так называемых «расходов на маркетинг» и так далее. На полке, конечно же, напитки не могут стоить ниже МРЦ, но это всего лишь означает, что прибыль тех же торговых точек может быть больше. В конечном итого, ритейл ведь может и на низкокачественную продукцию установить нужную МРЦ», — пояснил представитель компании.

Аграрий