Найдется всё! (18+)

09.10.2017

Егор Владимиров

Широко известны основные претензии, которые нередко высказываются по поводу содержания официальных интернет-ресурсов епархий РПЦ МП. Они действительно больше похожи на интернет-сайт какой-нибудь коммерческой, а не религиозной организации – для того, чтобы найти там символ веры или краткий катехизис, требуется приложить немало труда (и не факт, что что-нибудь найдется, попробуйте, сделав не более 2 кликов – именно на таком расстоянии от главной страницы должна располагаться важная для посетителя сайта информация – найти информацию об основах православного вероучения на patriarchia.ru), а вот для того, чтобы узнать о текущей хозяйственной деятельности учреждения, никаких усилий прилагать не надо.

Но информационно-просветительский сайт Татарстанской митрополии сумел достичь небывалых высот в информировании своих посетителей о самых разных сторонах и аспектах повседневной жизни. Мы часто жалуемся на то, что ответы на какие-то повседневные вопросы в церкви не услышишь – теперь это уже не так, на вышеуказанном сайте найдется все, даже то, что в жизни и не надо было.

В правом нижнем углу главной страницы сайта располагается ссылка http://www.tatarstan-mitropolia.ru/useful/ на раздел «Статьи спонсоров». Стоит отметить, что на официальной карте сайта такого раздела нет. Нажмите на эту ссылку – и перед Вами откроется «бездна, звезд полна»: более 1800 материалов, среди которых:

Реклама пиратских онлайн-кинотеатров и хвалебные рецензии на фильмы, по сравнению с которыми последний фильм Алексея Учителя – безусловный шедевр;
Советы по пересадке волос в специализированных клиниках, безусловно актуальные для мужчин среднего и старшего возраста, к которым относится большинство священнослужителей епархии;
Актуальные для обладателей большого количества «черного нала» советы по обналичке биткоинов;
Реклама микрозаймов под пару-тройку сотен процентов годовых;
Советы по выбору цветов к 8 Марта, празднику, который, как мы знаем, не очень любят в официальной РПЦ;
Патриотические рекомендации по подбору медицинской клиники в Германии;
Не менее патриотические советы о том, как выбрать для ребенка школу в Швейцарии;
Информация о том, как и у кого снять квартиру посуточно в разных городах России, ведь личная жизнь есть у всех, а вот личная жилплощадь бывает не у каждого;
Советы по аренде морской яхты в Сочи;
Рекомендации по увеличению груди;
Рекомендации по совместимости людей, рожденных под разными знаками Зодиака, или гороскопы совместимости;
Советы о том, где в интернете можно посмотреть все выпуски «Дома-2»;
Реклама разнообразных онлайн-сайтов знакомств.

Это – лишь малая толика из того, что опубликовано в разделе «Статьи спонсоров» на информационно-просветительском сайте Татарстанской митрополии. Все желающие могут найти в 1800 материалах на этом ресурсе и в почти 400 материалов на «дочернем» сайте «Православное Закамье» множество всякой рекламной гадости – помойка, как говорится, большая.

Причина появления таких «помойных» материалов – это желание администрации сайта заработать на размещении так называемых «вечных ссылок» на сторонние сайты. «Вечные ссылки» являются одним из способов продвижения интернет-ресурсов. Дело в том, что поисковые системы используют в качестве одного из критериев оценки сайта то, как много на него ссылок имеется на сторонних ресурсах; чем больше ссылок, тем выше в ранжировании оцениваемый сайт. На интересные ресурсы ссылки появляются сами собой, а «помоечным» сайтам их приходится покупать. Правда, в случае обнаружения сайта с большим количеством непонятных материалов, которые основной тематике ресурса не соответствуют, он может быть вообще исключен из поисковой выдачи.

К подобным «ссылочным помойкам» IT-специалисты относятся как к дамам «с пониженной социальной ответственностью» – стараются не связываться, ибо брезгливо. Продвигать сайт надо естественным образом, а не платить за фальшивую пользовательскую любовь по таксе.

Стоит одна такая статья со ссылкой в настоящее время около 10 долларов. То есть за 600 рублей (цена чашки кофе с сэндвичем в Starbucks) на официальном сайте одной из крупнейших и старейших епархий РПЦ МП можно разместить рекламу чего угодно. Хоть квартир посуточно, хоть увеличения груди, хоть пиратских онлайн-кинотеатров, хоть сайта знакомств. Как оказалось, репутация Татарстанской митрополии стоит каких-то смешных денег. Оно, конечно, понятно, что при размещении 5 рекламных материалов в день 25 дней в месяц зарабатывается тысяча долларов с небольшим – ну так и вышеупомянутые дамы «с пониженной социальной ответственностью» тоже при небольшой ставке за один прием неплохо зарабатывают, правда, и относятся к ним соответствующим образом.
* * *
На официальном сайте РПЦ МП страница Казанской епархии также представляет для исследователя некоторый интерес – ссылка на сайт епархиального отдела религиозного образования и катехизации ведет на ресурс с лаконичным заголовком «Знакомства. Мужчины. Недорого». Понятно, что у домена просто истек срок регистрации, а оплатить пару сотен рублей за него было жалко, а уведомить о том, что ссылку хорошо бы убрать, забыли – да и администраторы патриархийного сайта не сильно следят за тем, на какие сайты можно перейти по ссылкам с их ресурса; это же не отражение часов, в конце концов. Но осадок все равно остается.
* * *
Эта грустная история – о том, как РПЦ МП всеми доступными способами пытается избавиться от репутационного капитала. Сегодня именно интернет-порталы – это то «окно в мир», та главная возможность миссии, которая есть у любого религиозного учения. И не стоят никакие деньги хотя бы одного человека, который зайдет на епархиальный сайт в поисках информации о религии, к которой он хочет присоединиться, а найдет там вместо этого рекламу сдачи в аренду квартир посуточно или сайт онлайн-знакомств. Но пока что эта мысль для руководства РПЦ МП, к сожалению, далеко не очевидна.

http://ahilla.ru/najdetsya-vse-18/