Нижегородский митрополит о «потерявшем разум греке»

19 ДЕКАБРЯ 2018 АХИЛЛА

Сайт Патриархия.ру публикует пространный реферат, под авторством митрополита Нижегородского и Арзамасского Георгия (Данилова). В этом реферате собираются привычные обвинения в адрес Константинополя, со ссылками на известные высказывания иерархов РПЦ и УПЦ МП и статьи «ученых» священников, «разоблачающих» негодяйства вселенских патриархов за последние столетия.

Митрополит Георгий (или те, кто ему написал этот реферат) добавляют лишь изощренных эпитетов в адрес константинопольцев.

Например, митрополит не только сомневается в искреннем сожалении патриарха Варфоломея о жертвах Голодомора, но и еще указывает, что Константинополь практически соучастник этих гонений и один из виновников этих бед:

«Свою неуемную жажду поучаствовать в политике раздора на Украине он решил прикрыть мнимым сожалением по тем несчастным, которые умерли голодной смертью.

…Не вызывают эти слова ни доверия, ни встречного сочувствия, а только серьезное сомнение в искренности слов Константинопольского Патриарха. На самом деле, сочувствие погибшим от голода людям, в смерти которых обвиняют советскую власть, должно означать как минимум отрицание возможности всяких положительных отношений с теми, кто гнал верующих братьев-христиан на всей территории СССР и попутно морил голодом невинных людей. Между тем XX век для Константинополя стал именно тем временем, когда для достижения низких своекорыстных целей он „шагал в ногу“ с лидерами мирового пролетариата.

…Ценой вопроса в этой „большой игре“ стала Русская Православная Церковь с ее многострадальной паствой, которую православные братья из Константинополя продали без зазрения совести за одну лишь возможность заручиться поддержкой Советского государства. В то время, когда большевики мучили, гнали и расстреливали верующих на всей территории Союза, включая Украину, константинопольские иерархи вели с гонителями переговоры, но не с целью прекращения гонений, а для решения собственных проблем.

Интересно, как может сочувствовать репрессированным представитель той же власти, которая порядка ста лет назад оказывала гонителям прямую поддержку? Самое главное — поддержку моральную!»

И это говорится представителем той Церкви, которая в 1927 году, в лице митрополита Сергия (Страгородского), выпустила Декларацию о лояльности советской власти, а также заставляла зарубежных епископов ее подписывать…

Это говорится архиереем той Церкви, иерархи которой в послевоенное, хрущевское время сами подписывали решения о закрытии храмов, разрушении общин и изгнании неугодных власти священников.

Митрополит Георгий называет Константинопольскую Церковь ХХ века гонительницей:

«Будучи гонимой, Константинопольская Патриархия искала не мира и покоя, она мечтала сама стать гонительницей, и эта возможность ей вскоре была предоставлена».

Находятся мирные и покойные слова у нижегородского архипастыря и для современной Украины:

«В современной Украине, поднявшей на флаги жестоких палачей и их оправдателей-идеологов: С. Бандеру, Р. Шухевича, убийц и карателей женщин и детей, сложилась „церковно-благоприятная“ атмосфера для тех, кто готов строить на крови. Логика национализма, так и не оцененная Русской Церковью, оказалась близка и понятна константинопольским грекам, еще с начала XX века выстраивавших церковную политику на платформе национального самосознания. Политические просчеты Патриарха Мелетия сопровождались громкими публикациями на тему „Константинополь — центр Православия“. Речь в таких опусах шла о создании нового центра православного мира, который возглавляться будет греками, а от „новообразованных национальных“ Церквей (прежде всего, Русской) необходимым будет деятельное участие, проявляющееся в финансовой поддержке безумных греческих прожектов. Именно эта логика проводится Константинополем и сегодня».

Митрополит патетически восклицает, обличая этнофилетизм Варфоломея:

«О каком первенстве нации в Православии толкует потерявший разум грек?»

И даже считает, что апостол обращается в своих посланиях непосредственно к УПЦ МП:

«Обращаясь сегодня к Украинской Церкви, исповеднице веры, „Апостол языков“ недвусмысленно говорит: „стойте в свободе, которую даровал нам Христос, и не подвергайтесь опять игу рабства“ (Гал. 5:1). Не подвергайтесь игу рабства власти сего мира, игу рабства власти тех, кто на ненависти пытается строить жизнь народа, игу рабства власти константинопольских греков, разделяющих братьев и сестер для собственной выгоды!»

Георгий продолжает патетику, риторически обращаясь к Вселенскому патриарху:

«Хотелось бы понять, знает ли он, сколько православных христиан на Украине пострадали за свою веру в то время, когда его константинопольские коллеги пили чай с начальником борцов с религией — сотрудников 6-го управления СО ГПУ Е.А. Тучковыми его товарищами?»

Митрополиту стоило бы открыть два тома переписки патриарха Алексия I с Советом по делам РПЦ и узнать, сколько пилось чая и как ласково и приветливо обсуждались финансовые, политические и прочие дела церковной иерархией с «гонителями».

Между тем, считает Данилов, даже Тучков куда как лучше, чем константинопольский злодей:

«Между прочим, товарищ Тучков, умирая в 1957 г. от опухоли, пригласил в больницу Патриарха Алексия I (Симанского), по всей видимости, переосмыслив многое из того, что им было сделано. Этот бездушный гонитель при исходе жизни оказался сознательнее Константинопольских иерархов, от которых даже простых слов сожаления за откровенно антицерковную деятельность в союзе с богоборцами и раскольниками еще никому выслушать не пришлось».

В общем, Константинополь, заручившись поддержкой бандерствующего режима украинского государства, вновь устраивает сегодня гонения на исповедников, заключает митрополит Георгий:

«Сегодня, не имея политической поддержки, Украинская Церковь противопоставить захватчикам не может ничего, во всяком случае, других авторитетов у Константинопольского Патриархата, очевидно, нет, и сегодня православным верующим Украины остается то же право, которое было у их дедов и прадедов — право нести свой крест верности Церкви дорогой скорбей и гонений».

А цель этих гонения — стремления «снова наполнить опустевшие карманы греческих подрясников».

***

Напомним немного об авторе сего опуса.

Митрополит Георгий (Данилов), также известный среди священства как «Жора-бандит», «Жора-вертолет» и под другими кличками, является одним из самых знаменитых иерархов современной РПЦ. Печально известен он был еще как эконом Троице-Сергиевой лавры — своими «деяниями» по строительным и реставрационным проектам в лавре.

Сейчас он живет в роскошном поместье с охраной и собаками, летает на службы на личном вертолете.

В его епархии выстроена жесткая система подавления священства, регулярных переводов с места на место, клеветы, наушничества, грабежа приходов и проч. Митрополит Георгий практикует длительные «командировки» своих священников в Котласскую епархию, где служит брат митрополита, епископ Василий. Эти командировки разрушительно действуют на семейную жизнь клира, став причиной не одной семейной драмы. Большое количество священства было доведено до нервных срывов, больниц, многие просто сбежали из епархии или вообще ушли из священства.

О методиках митрополита Георгия нам подробно рассказывали братья Терехины, изгнанные из клира епархии.

Вот такой «исповедник» веры обличает константинопольского «гонителя».

Фото: monasterium.ru

Читайте также: