Патриарх отчислил из братии и отправил в запрет четверых клириков Троице-Сергиевой лавры

13 April
Патриарх отчислил из братии и отправил в запрет четверых клириков Троице-Сергиевой лавры

13 АПРЕЛЯ 2020 АХИЛЛА

Сегодня на сайте Московской городской епархии опубликованы четыре указа патриарха от 17 марта сего года с одинаковым текстом, только отличаются имена:

«Имярек отчисляется из братии Свято-Троицкой Сергиевой лавры и запрещается в священнослужении без права ношения монашеских одежд до окончания рассмотрения его дела в Церковном суде г. Москвы».

В числе отчисленных и запрещенных — игумен Онуфрий (Козлов), иеромонах Вадим (Мохов), иеромонах Досифей (Мялкин) и иеродиакон Иерофей (Мялкин). В чем вина трех последних, неизвестно, а игумен Онуфрий еще с марта прошлого года заявил себя как «непоминающего» — тогда он опубликовал свой рапорт наместнику лавры, епископу Парамону (Голубке), следующего содержания:

«Ваше Преосвященство, я, грешный игумен Онуфрий (Козлов), в августе 2016 года прекратил поминовение имени настоятеля нашего монастыря Высокопреосвященнейшего Феогноста и имени патриарха Московского и всея Руси Кирилла в соответствующих местах православного богослужения. А также прервал каноническое общение в таинствах Православной Церкви с патриархом Кириллом и епископами, разделяющими Его гибельную для Русской Православной Церкви позицию. За что был снят со всех церковных послушаний и поставлен дежурным.

Прекращение канонического общения объясняю следующими причинами:

Вы, Ваше Преосвященство, вместе с епископами РПЦ МП на архиерейском соборе 3 февраля 2016 года согласились и приняли так называемые «Шамбезийские документы», попирающие своими формулировками догматы Церкви, выражаемые Девятым членом Символа веры — «Верую во Едину Святую и Апостольскую Церковь».

Данные документы, например, в разделе «Отношение Православной Церкви с остальным христианским миром» в пункте шестом гласят — «Православная Церковь констатирует существование в истории других, не находящихся в общении с ней христианских церквей и конфессий» и в пункте пятом — имеем «целью поиск утраченного единства христиан на основе веры…». Принятием документов с подобными формулировками проповедуется ересь и экуменизм явно и открыто.

Вы, Ваше Преосвященство, вместе с большинством епископов РПЦ МП, также заняли теплохладную, молчаливо соглашательскую позицию в отношении многочисленных фактов проводимого и реализуемого в Матери-Церкви синкретического учения экуменизма, среди которых:

— Гаванская встреча патриарха Кирилла с вождем латинских еретиков Франциском Бергольо, которая была подготовлена тайно с грубым нарушением действующего устава РПЦ МП.

— Участие РПЦ в работе т.н. Всемирного Совета Церквей.

— Многочисленные совместные встречи и богослужения представителей епископата и клира РПЦ с еретиками (латинянами, протестантами, а также с иудеями, мусульманами и язычниками), что попирает собою 10, 45, 65 правило Святых Апостолов, 33 правило Лаодикийского собора, 19 правило Первого Вселенского Собора, 7 правило Второго Вселенского Собора, 2-е и 4-е правило Третьего Вселенского Собора, 11-е и 95-е правило Трульского Собора и многие другие.

— Многочисленные именования представителями МП различных еретиков сущих в сане, а также установка правила на принятие их в лоно Православной Церкви сущих в сане, что опосредованно предполагает признание их еретических сообществ церквами.

Синкретическое учение экуменизма назвали ересью такие современные нам святые отцы, как святой священномученик Иларион Верейский, преподобный Иустин Челийский, святитель Серафим Богучарский, святитель Николай Сербский, преподобный Паисий Святогорец. Указывал на еретическую сущность экуменизма приснопамятный митрополит Петербургский и Ладожский Иоанн (Снычев) и многие другие.

— Многочисленные встречи епископата и клира РПЦ с латинянами с обсуждением вопросов дальнейшего развития нашей церковной жизни тихо ведут к окатоличиванию Православия. Так, например, в Новоспасском монастыре 30 ноября 2018 года делегация еретиков-латинян торжественно провела презентацию книги Ольги Голосовой «Преподобный Венедикт Нурсийский. Свет тёмных веков», где в определенно католической манере изложен житийный материал преподобного (с аурами и медитациями). Также архиереем совместно с делегацией рассматривался вопрос о создании храма — комплекса с западным уставом бенедектинцев.

— Десакрализация церковной жизни посредством повсеместного проведения по храмам культмассовой работы после проведения богослужений (детских утренников, светских песен, плясок, концертов, спектаклей, выступление оркестровых групп, гимнастов и прочее), что своим несоответствием церковной и духовной жизни ведёт к обмирщению и утрате верующими всех религиозных чувств, благоговения и понятий о святости. Но Господь же сказал: «Дом Мой дом молитвы наречется», а Вы превращаете его в клуб, и театр, и цирк. И этот перечень мероприятий благословляемых «свыше» можно продолжать и продолжать.

— Это отступление от Православия широко внедряется и в образовательной сфере церковной жизни — семинарии и гимназии. В воскресной школе также, например, рекомендован для обучения трёхтомник митрополита Илариона Алфеева «Иисус Христос. Жизнь и учение» (Новое Евангелие от митр. Илариона) с неканоническим, вольным, часто кощунственным пересказом Нового Завета).

— От всех православных учебных заведений посылаются семинаристы на запад в католические учреждения для обмена опытом с длительным проживанием.

— Безцензурная продажа в церковных лавках Лавры не православной, часто еретической литературы. И прочее, и прочее…

Два года я ждал перемены к лучшему в Церкви, покаяния Первоиерарха или его кончины, в крайнем случае, но процесс апостасии продолжается и заходит так далеко, что, похоже, точка невозврата уже пройдена.

Боясь стать молчаливым соучастников всеобщего беззакония, я иерей Божий, давший присягу Ему быть верным в хранении Православия, пришёл к окончательному решению заявить о своем отказе от участия в творимом вокруг отступлении от ВЕРЫ. В своих действиях руководствуюсь второй частью 15-го Правила Двукратного Константинопольского Поместного Собора, гласящего: «…Отделяющиеся от общения с предстоятелем ради некоей ереси, осужденной Святыми Соборами и Отцами, когда он проповедует ересь всенародно и учит оной открыто в Церкви. Таковые если и оградят себя от общения с глаголемым епископом прежде соборного рассмотрения, то не только не подлежат наложенной правилами епитимии, но и достойны чести, подобающей православным. Ибо они осудили не епископов, а лжеепископов и лжеучителей и не расколом пресекли единство Церкви, но постарались сохранить Церковь от расколов и разделений».

Ваши возможные прещения относительно моего священного сана вменяю ни во что, руководствуясь тем же 15-м правилом Константинопольского Двукратного Собора «если и оградят себя от общения с глаголемым епископом прежде соборного рассмотрения не только не подлежат положенной правилами епитимии, но и достойны чести, подобающей православным» и Третьим правилом Третьего Вселенского Собора, которое требует «чтобы члены клира отнюдь никаким образом не были подчинены отступившим или отступающим от Православия епископам».

Моё дальнейшее несение послушания в Лавре сегодня при данном отступлении от веры в Церкви Патриарха и епископата считаю невозможным.

Остаюсь верным чадом Русской Православной Церкви Московского Патриархата. Аминь.

13 марта 2019 г. Игумен Онуфрий».

Судя по одновременности указов патриарха и общности в монашестве и месте пребывания, трое остальных насельников лавры, видимо, являются единомысленными с игуменом Онуфрием.

Кстати, с игуменом можно согласиться в одном пункте — главред «Ахиллы», в бытность свою студентом-заочником МДС, многократно находил в продаже в церковных лавках лавры «неправославную, еретическую» литературу, полную ахинеи, галиматьи и всякого алармистского бреда. Правда, частенько она была как раз в духе самого игумена Онуфрия.