Пенсионная реформа как наказание за грехи

22.06.2018

АЛЕКСЕЙ ПЛУЖНИКОВ

У протоиереев Всеволода Чаплина и Андрея Ткачева появился серьезный конкурент, который скоро подвинет их с броневика, — протоиерей Алексий Чаплин.Он прославился осенью 2016 года, когда на сайте «Благодатный огонь» опубликовал статью «О потерянном рабстве и рыночной свободе», где воспел рабство:

«Главная проблема современного Православия и, собственно говоря, России (потому что России нет без Православия) — это то, что мы разучились быть рабами. Христианство — это религия сознательного и добровольного рабства. Рабская психология — это не какой-то скрытый подтекст, а норма мироощущения для православного христианина. Все современное общество поклоняется идолу социальных прав и свобод. И только Православная Церковь упорно утверждает, что человек — это бесправный раб Божий». 

И вот он высказался по поводу пенсионной реформы. Оказывается, вина за повышение пенсионного возраста лежит не на государстве, а на самих людях, потому что это им — наказание за грехи:

«…правда заключается в том, что нынешняя пенсионная реформа — это не происки „либерального лобби“, а наказание Божие за те беззакония, к которым причастен чуть ли не каждый в нашем поколении.
С тех пор как пенсия потеряла нравственное значение „милости“ со стороны государства к своим гражданам и была провозглашена „неотъемлемым правом“ каждого человека, она стала носителем некоей печати богопротивности. Ведь теперь не Бог и благословленная Богом семья являются гарантией обеспеченной старости, а Пенсионный Фонд и соответствующие в него отчисления».

Согласно «новому» Чаплину, люди сами виноваты в том, что хотят комфорта, социальных гарантий, высоких зарплат, пенсии в старости — вместо этого им бы следовало озаботиться устройством многодетности в своей семье, а также всячески оправославиться самим и оправославить свои семьи. Чаплин обрушивается всем своим праведным гневом против гражданских браков, разводов, абортов. Даже невенчанные браки среди православных он решительно называет «блудом». Ну и главный виновник всех бед и кар Господних — это, разумеется, «баба» (все в духе Ткачева):

«Не муж теперь глава жены, а бабы руководят обабившимися мужиками (что ж теперь женщины возмущаются, что им хотят увеличить пенсионный возраст больше, чем мужчинам?)».

Государство винить не стоит, считает протоиерей, не государство заставляет людей грешить. При этом он делает логический кульбит и заявляет:

«Государство — это все мы, и каждый из нас виноват, что хоть что-то, да присвоил нечто из государственного имущества или не додал в общий котел. Все это грех воровства в глазах Божиих».

Интересно, если все в государстве — это общий котел (общак?), то почему же люди не имеют право на пенсию из их же общего имущества?

В общем, делает привычный для себя вывод Чаплин, рабам надо только терпеть, смиряться и «не скулить», а то выпорют еще хлеще:

«В такой ситуации пора бы начать думать, как ответ будем пред Богом держать, а не как старость коротать. Пенсионная реформа — это лишь предвестник гораздо более страшных социальных кар. Это наказание Божие, призывающее к исправлению, но еще не сама казнь. Поэтому надо не скулить и не роптать на несправедливость государства, а по-христиански благодарить Господа за скорби, которые по своим же грехам и приемлем, и принести Богу достойный плод покаяния, дабы не случилось с нами чего худшего».

А кто-то еще считает, что крепостное право отменили полтора века назад. Нет, у него до сих пор есть ревностные адепты в рясах, которые «христианством», «смирением» и «наказанием за грехи» прикрывают любое зло, исходящее от властей, государства, да и самой церкви.

Но ведь Бог не ерошка, видит немножко. И протоиереям придется когда-то ответ держать. И, возможно, не только перед Богом и не только после «праведной кончины». Тогда-то у чаплиных и иже с ними появится повод вспомнить, что они — рабы, проявить смирение — и не скулить.

Рисунок Вячеслава Полухина