11,8K подписчиков

Книга: Чалмерс Д. — Сознающий ум

669 прочитали

Чалмерс Д. Сознающий ум. В поисках фундаментальной теории

Рецензия: Ну вот я и смог осилить базовую книгу выдающегося австралийского философа, работающего в области философии сознания. Это было непросто, но я справился. Особенно непростыми были технические главы 2 и 4, которые просто переполнены философскими терминами. Но прочитав их, я понял, насколько это важная область — философия, особенно аналитическая философия, поскольку это совсем не высокопарные размышления в непонятных словах, а очень чёткая и логичная система мировоззрения, которая лежит в основе научного познания. В общем, это очень важная книга, которая приоткрывает многие тайны природы сознания, которые открылись автору. В ней он описывает большинство самых интересных философских мысленных экспериментов, на которые стоит обратить внимание, и разбирает их с точки зрения своих мыслей о фундаментальной теории сознания. Она, кстати, довольно логична и интересна, и я даже проникся его идеями, поскольку они так или иначе объясняют мне все вопросы, на которые я не могу найти ответа. Они не дают ответа, но объясняют, как бы он мог быть найден.

Чалмерс Д. Сознающий ум. В поисках фундаментальной теории Рецензия: Ну вот я и смог осилить базовую книгу выдающегося австралийского философа, работающего в области философии сознания.

Краткое содержание: Автор начинает с постановки трудной проблемы сознания — почему наш головной мозг и электрохимические процессы в нём порождают феноменальный субъективный опыт. Это действительно трудная проблема, и она кажется нерешаемой. Далее автор убедительно показывает, что нам надо оставаться в рамках физического, но при этом пока ни одна из имеющихся теорий сознания проблему не решает. Автор приводит множество важных аргументов и рассматривает свои идеи с позиций многих теорий и мысленных экспериментов. Наиболее интересны две последние главы. В предпоследней автор даёт нам надежду на то, что сильный искусственный интеллект возможен. В последней он приводит пояснения своих идей с точки зрения квантовой механики, а также показывает, почему теория сознания должна быть согласована с квантовой механикой. Это круто.