Оптимизация деталей под 3D-печать

Некоторое время назад по интернетам бегала картинка, на которой сравнивались две детали — одну проектировал умудрённый опытом инженер, десятки лет проработавший на одном месте и знающий толк в подобных вопросах; а вторую сделала ИИ-система Within Enchance, входящая в состав инструментария Autodesk AutoCAD. Вот эта картинка:

Вы же сразу поняли, кто что проектировал?
Вы же сразу поняли, кто что проектировал?

Больше всего меня забавляет вой, плевки и кидание грязью, которые устраивают в комментариях под заметками об этом те, кто называет себя гордым именем «инженер» (это те, кто из желудей и веточек может сделать какую-нибудь фигню, которая будет работать). Некоторые их претензии вполне обоснованные (например, ИИ-система не учла крутящие нагрузки, а также то, что это «изделие» будет быстрее разъедаться коррозией и будет собирать пыль в огромных объёмах). Но не это важно. Важно то, что люди воют из-за того, что их, учившихся в университетах инженеров, с лёгкостью и непринуждённостью заменяет ИИ-система, оптимизируя на 40 % расход материала с величайшей непринуждённостью. Вот, смотрите, как это делается:

Злопыхателям можно ответить лишь на то, что пока эта система оптимизирует расход материала для 3D-печати, используя для этого граничные условия в виде ограничений и требований к изделию. Никто не говорит о том, что в своём сегодняшнем виде она может спроектировать любую деталь с учётом всех требований. Но за этим дело не заржавеет. Скоро будут и все другие требования и ограничения.

Тем же «инженерам», которые любят ещё сослаться на ГОСТ прошлого века, хочется сказать, что попытки прикрыть свою закостенелость ГОСТами до добра никого ещё не доводили. Максимум — до гниения в течение нескольких десятков лет в одном и том же НИИ.