Зачем Искусственный Интеллект нужен в играх, и как он работает

Игровой Искусственный Интеллект в видеоиграх используются для того, чтобы определить поведение неигровых персонажей или NPC.

Применение термина «Искусственный Интеллект» в отношении видеоигр может быть некорректным. А всё потому, что многие игры не используют настоящие ИИ-технологии. Разработчики игр обычно не являются ИИ-специалистами, и многие игры наделены обычными предопределёнными шаблонами.

Применение ИИ-технологий при разработке игры определяет то, как будет вести себя игровой противник. Поведение может варьироваться от относительно простых шаблонов поведения, как в action-играх и до программ, которые могут победить человеческих шпионов.

Многие старые видеоигры не содержат компьютерных противников и позволяют играть только в кооперативном режиме. Хотя управляемые компьютером противники существовали ещё с 1971 года.

Играть с людьми, конечно, интересно, но микропроцессоры позволили игрокам сразиться с ещё более сложными компьютерными противниками.

Space Invaders 1978 года выпуска — это пример челленджа, который компьютерные противники могли принести в игру. Когда игрок сбивал инопланетный корабль, то игра значительно ускорялась с меньшим количеством противников. Это побочный эффект аппаратных ограничений того времени, но Томохиро Нисикадо решил оставить этот дефект, ведь так игра смотрелась куда веселее.

В то время как ИИ-специалисты спорят о том, является ли ИИ в играх подлинным, разработчики уже начали использовать ИИ-технологии для того, чтобы создавать более сложных противников. Они изучают поведение игрока и меняют свои шаблоны. Таким образом, игры становятся ещё тяжелее, а противники обзаводятся эмерджентным поведением.

Методы, которые используются в программировании ИИ для игр, включат в себя ветки решений и поиск путей.

Некоторые ИИ-противники в FPS могут буквально вынюхивать игрока, вслушиваться в каждый шорох и устраивать ловушки. Так происходит в одиночном режиме популярной игры Rainbow Six Siege.

ИИ-технологии уже давно используются для того, чтобы имитировать игроков в играх. К примеру, современные шахматные программы могут обыгрывать гроссмейстеров.

Источник: TechnoPedia