Сибирь - самое дорогое воздушное пространство.

24.06.2018

Если вы хорошо понимаете английскую речь, то мотаем вниз, и включаем ролик, если нет, то вот мой вольный перевод.

Вернемся на 50 лет назад, только начинается эра реактивных пассажирских перевозок, в Европе и Азии живут 1\3 населения земли, у которого повышается мобильность, и растут пассажирские перевозки

Но между ними стоит преграда, в виде СССР, потому что никто кроме Аэрофлота не мог летать над территорией СССР.

И чтобы попасть из Европы в Азию, или наоборот, на суперскоростной по тем меркам de Havilland Comet

Необходимо был сделать 8 промежуточных посадок, и потратить на это 36 часов, на поршневых самолетах, этот путь занимал еще большее время.

Но с развитием авиации, стали возможны полеты через Северный полюс, и теперь весь траффик лежал через небольшой город на Аляске, Анкоридж, который на данный момент является крупным хабом в грузоперевозках между Азией и Америкой. Но в то время, это была главная связующая точка между Европой и Азией, в обход СССР, что сократило время полета ровно в два раза, до 17,5 часов.

Но прогресс неумолимо развивал самолеты, и вот уже реактивные пассажирские самолеты (такие как DC-10) могли без дозаправки в Анкоридже, преодолевать путь от Хельсинков до Токио. Время в полете, сократилось уже до 13 часов. 1983г.

1991г. Совесткий союз распался и небо Сибири открылось для иностранных компаний, но не для всех.

В 1944 была подписана так называемая "Чикагская Конвекция", которую подписали 133 страны, в которой записано абсолютное право, пролетать над любой страной участницей этой конвекции без посадки. Россия этот документ не подписала, и поэтому за каждый пролет на территорией РФ, авиакомпании платят, так называемые "пролетные деньги" где-то около 100$ за пассажира.

Так же Россия выдает разрешение на права пролета над территорией страны, используя этот рычаг и в политических целях(так всем авиакомпания США было закрыто Российское небо из-за разногласий в Сирии). С развитием авиакомпаний Европы, получения ими более дальнемагистральных авиалайнеров, они не могут влезть на рынок перевозок между Европой и Азией, потому что разрешения в большинстве выдаются по правилу одна страна - одна авиакомпания, так Norwegian Air не может получить разрешения для полетов в Азию, потому что авиакомпания SAS уже является представителем всей Скандинавии(включая Норвегию). Поэтому им приходится летать в обход воздушного пространства России, что прибавляет время и затраты.

Весь материал взят из данного ролика, полностью на английском.