37 065 subscribers

Алексеев 150 - экспериментальный бомбардировщик 50-х годов. Его размеры впечатляют!

8,1k full reads

Алексеев 150 - экспериментальный бомбардировщик 50-х годов. Его размеры впечатляют!

В послевоенные годы советский авиаконструктор С.М. Алексеев разработал немало самолётов. В их числе были штурмовики, бомбардировщики и истребители.

Сегодня я хотел бы рассказать вам об одном его проекте, имеющем обозначение - "150".

Данный самолёт являлся экспериментальным пятиместным бомбардировщиком с двумя турбореактивными двигателями. Шасси - велосипедного типа. Близких прототипов у данного бомбардировщика не было - он был разработан по спец. заданию.

Алексеев "150" по своим параметрам был схож с Ил-28 и дальним Ту-16, занимая промежуточное положение.

Алексеев 150 - экспериментальный бомбардировщик 50-х годов. Его размеры впечатляют!

Задание на постройку изделия "150" было получено во второй половине 1948 года. Его разработкой занималось ОКБ-1, под руководством С.М. Алексеева. ОКБ тесно сотрудничало с ЦАГИ, получая рекомендации ведущих специалистов по аэродинамике и прочности. Ими являлись Г.П. Свищев, С.А. Христианович, А.И. Макаревский и другие.

Основной проблемой при постройке бомбардировщика являлась его силовая установка. Для машины таких размеров (длина 26,7 м., высота 7,6 м., размах крыла - 24,1 м.) нужны были крупногабаритные и мощные турбореактивные двигатели. Изначально конструкторы планировали установить двигатели А.А. Микулина, однако их вес и размеры были слишком большими для подобного бомбардировщика. Немного позднее выбор пал на другую силовую установку - АЛ-5, разработкой которых занималось ОКБ А.М. Люльки.

Алексеев 150 - экспериментальный бомбардировщик 50-х годов. Его размеры впечатляют!

Крыло изделия "150" являлось стреловидным. Подвеска двигателей - пилонная. Хвостовое оперение имело Т-образную форму.

Конструкция бомбардировщика цельнометаллическая, фюзеляж выделяется сложными криволинейными формами с цилиндрическим участком посередине. В носовой части самолёта была установлена гермокабина, рассчитанная на 4-х членов экипажа. Входной люк был сделан по правому борту, имел прямоугольную форму. Пятый член экипажа (штурман) находился в нижней кабине и имел сферический обзор, благодаря остеклению лобового колпака. Штурман выполнял функцию бомбардира, т.к. он должен был управлять прицелом ОПБ-5Н для осуществления точного бомбометания с горизонтального полёта по различным целям.

Алексеев 150 - экспериментальный бомбардировщик 50-х годов. Его размеры впечатляют!

В 50-х годах началась постройка изделия "150" на производственной базе завода №256. 1 мая 1951 года постройка первой машины завершилась.

В ходе лётных испытаний были выявлены некоторые недостатки, связанные с продольной устойчивостью самолёта. После неудачного полёта 9 мая 1952 года все работы по проекту были приостановлены. Лётчик не справился с управлением, из-за чего самолёт совершил жесткую посадку на грунт, в результате чего было потеряно шасси, а также повреждены двигатели и элементы фюзеляжа.

Алексеев 150 - экспериментальный бомбардировщик 50-х годов. Его размеры впечатляют!

Единственный экземпляр был разобран, а его части оставались в учебном ангаре 101 кафедры Московского авиационного института. На его судьбу повлиял не только авиационный инцидент, но и успешное развитие Ил-28 и Ту-16. Изделие "150" так никому и не пригодилось.

Характеристики

Алексеев 150 - экспериментальный бомбардировщик 50-х годов. Его размеры впечатляют!

Если вам понравился данный материал, поддержите его пальцем вверх и обязательно подпишитесь на канал Авиатехник! Также советую посмотреть новый ролик на моём YouTube-канале:

Алексеев 150 - экспериментальный бомбардировщик 50-х годов. Его размеры впечатляют!